Происшествия

МАК опубликовал предварительные результаты расследования катастрофы Як-42 и попросил прекратить спекуляции

1 333

Хвостовая часть разбившегося Як-42. Фото REUTERS/Denis Sinyakov

На сайте Межгосударственного авиационного комитета в субботу появился отчет "полевого этапа" расследования катастрофы Як-42 в Ярославле.

По данным МАК, самолет разгонялся почти от начала полосы, в его распоряжении было 2700 метров. Взлет осуществлялся на номинальном режиме работы двигателей. На скорости в 185 км/ч экипаж начал подъем носового колеса, однако взлета не произошло. Через 6 секунд двигатели были переведены на взлетный режим, но несмотря на это темп разгона "существенно замедлился". Согласно отчету МАК, это может быть объяснено "появлением дополнительной силы торможения". О природе тормозящей силы в документе не говорится, однако уточняется, что 16 сентября начато исследование обломков тормозной системы самолета.

В итоге максимальная скорость, достигнутая Як-42, составила 230 км/ч. Несмотря на отклонение руля высоты, взлета с ВВП так и не произошло. Самолет оторвался от земли только через 400 метров после конца полосы, поднялся не более чем на 5-6 метров, столкнулся с антенной маяка, накренился и упал.

Отчет опубликован на сайте МАК (скролить в конец страницы). В финальной части особо отмечается, что сайт МАК - единственный источник официальной информации, а ссылки на другие источники и публикация неофициальных материалов и версий противоречат этическим нормам и правилам расследования авиационных происшествий.