О том, что проезд по одной из вылетных магистралей в летний период может стать платным, шокированные москвичи могли узнать из публикации «Московского комсомольца»: о соответствующих планах столичных властей журналистам поведал источник в городской мэрии. Как сообщается, вероятнее всего, эксперимент по «сравнительно честному отъему денег» чиновники Дептранса будут проводить на Ленинградском шоссе. По их замыслу, введение платного проезда поможет уменьшить плотность транспортного потока и «в целом спасти столицу от ежегодного транспортного коллапса, вызванного массовым отъездом москвичей на дачи». При этом, как пишут «Московские новости», только на разработку схемы прокладки велодорожек во все районы Москвы столичные власти потратят 35 млн рублей.
Очередной шедевр от ведомства Максима Ликсутова поверг в трепет не только сотрудников редакции. Глупой инициативу считает и координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
«Людям нужно ехать на дачу, так традиционно принято, - отметил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Ридуса». - Говорить о том, что после введении платы с водителей на Ленинградке дорога разгрузится – глупо: люди будут пользоваться шоссе как и раньше, только это добавит в копилку общего недовольства, подольет масло в огонь».
По словам лидера «Ведерок», пробки в Москве, образуются из-за того, что у нас нет дорог, как таковых.
«У нас в три раза меньше дорог, чем в Европе, по площади и по протяженности – это крайняя нехватка дорог. Районы города между собой вообще не связаны и рассечены железными дорогами и магистралями, которые нельзя пересечь, - говорит Шкуматов, приводя в качестве примера Южный округ столицы. - Железную дорогу можно объехать только через Третье транспортное кольцо или через МКАД, других вариантов нет. Казалось бы – рукой подать, ан нет! В Москве катастрофически не хватает эстакад над железными дорогами, мостов, поперечных связей – никто не занимается развитием улично-дорожной сети».
«Вся транспортная политика, которую мы сейчас наблюдаем, говорит о том, что чиновники хотят не развивать улично-дорожную сеть, а ограничить использование существующей дорожной сети, причем введя имущественный ценз», - уверен Петр Шкуматов. От этого выигрывают олигархи и чиновники, а рядовые автомобилисты, в конечном счете, проигрывают.
«С чем связано такое упорство Диптранса – я не знаю. Это попахивает вредительством. Они совершенно серьезно подходят к этим задачам, тратят огромные деньги – следовательно, происходит это совершенно сознательно», - резюмировал собеседник «Ридуса».