Российский националист Максим Марцинкевич, известный как Тесак, покончил с собой в одиночной камере в СИЗО.
Тело Марцинкевича было обнаружено в одном из помещений следственного изолятора № 3 в Челябинске, где он ждал дальнейшей отправки в Москву.
Отмечается, что видеонаблюдения в камере не велось. Есть данные, что погибший оставил предсмертную записку, где написал, что не желает доставлять неприятностей администрации СИЗО-3 Челябинска. Тесак попросил передать своей гражданской жене, проживающей в Екатеринбурге, книгу про коммунизм и личный дневник. Записку он закончил словами «Простите меня», передает Baza.
По факту суицида проводится служебная проверка, направленная на установление всех обстоятельств, — сообщила «360» начальник пресс-службы ГУФСИН России по Челябинской области Ольга Емельянова.Тесак был осужден на десять лет лишения свободы в колонии строгого режима за разбой и хулиганство. Ранее он направил в Пресненский суд Москвы ходатайство с просьбой исключить из совокупного наказания деяние по ч. 1 ст. 282 УК РФ в связи с декриминализацией статьи (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. — Прим. «Ридуса»).
Максим Марцинкевич в суде. 29 декабря 2018 года.
По информации друзей Тесака, перед смертью он жаловался, что ему хотят вменить новое преступление — убийство, которое он якобы совершил в начале 2000-х годов. Как сообщает Mаsh, Марцинкевич пребывал в подавленном психологическом состоянии перед смертью, потому что ему не давали общаться с адвокатами и правозащитниками.
Напомним, что Максим Марцинкевич являлся лидером националистического движения «Реструкт», члены которого в рамках проектов «Оккупай-педофиляй» и «Оккупай-наркофиляй» занимались выявлением наркоторговцев и педофилов. Предполагаемых преступников они сдавали полиции. Однако в 2017 году участники «Реструкта» сами оказались на скамье подсудимых.
Их обвинили в разбоях и нападениях. Одним из пострадавших от деятельности молодых людей выступил гражданин Узбекистана Хамидилло Мухтаров, курьер — торговец спайсами, которого после контрольной закупки задержали и доставили в полицию участники «Реструкта». Спустя год после задержания он написал заявление о том, что его ограбили.