New Straits Times со ссылкой на свои источники в экспертном сообществе опубликовал изложение версии о том, что истребитель осуществил пуск ракеты «воздух-воздух» по пассажирскому лайнеру, а потом добил его выстрелом из 30-миллиметровой пушки. По мнению экспертов, именно этим можно объяснить характер повреждений самолета и разлета осколков: есть как округлые отверстия, обычно возникающие в результате выстрела из пушки, так и разрывные отверстия от стреловидных поражающих элементов ракет.
На некоторых [фотографиях с места крушения] осколки от взрыва совпадают с теми, которые оставляет оружие с дистанционным взрывателем, а на других — более точные и кучные, от огня из пушки. Мы анализируем это, заявил источник газете.Согласно этой версии, для уничтожения авиалайнера была использована ракета с тепловым самонаведением, оснащенная трехкилограммовой боеголовкой, которая поразила двигатели. Эта версия исключает прежнюю — об использовании ЗРК «Бук»: тогда не понадобился бы дополнительный выстрел из пушки.
Как отмечает издание, Су-25 может набрирать высоту 7,6 км, а малайзийский лайнер летел на 10,6 км. Но источник считает, что подняться и на такую высоту на пределе возможностей для Су-25 вполне реально.
Начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов ранее сообщал, что перед катастрофой лайнера в 3-5 километрах от Boeing был замечен украинский военный самолет, предположительно, штурмовик Су-25. Российский военачальник отметил, что Су-25 способен гарантированно поражать воздушные цели на расстоянии пяти километров.
СМИ ранее сообщали, что необнародованные данные черных ящиков потерпевшего катастрофу малайзийского рейса MH17 не противоречат информации о том, что самолет повредили многочисленные осколки ракеты, напоминает в среду РИА «Новости».