Вы когда-нибудь видели новорожденных детей со взрослыми глазами? Посетите детское отделение Кардиологического центра им. Бакулева, там много таких детей. Малыши из-за всех сил цепляются за жизнь, о которой даже представления не имеют. Жизнь - жестокая штука, но когда серьезно болеют дети - это верх несправедливости.
Посещая подобные заведения, часто слышишь жалобы от людей, которые стоят на страже нашего с вами будущего, от врачей, медсестер, нянечек на вечный дефицит тех или иных препаратов и медицинских принадлежностей. И меня никогда не покидало ощущение, что их речи что-то объединяет помимо схожих проблем, сейчас я понял... эмоциональная окраска. В их словах нет возмущения, есть лишь обреченность и смирение. А это хуже всего. Получается, что такое положение дел стало нормой.
Образ уставшей, но пытающейся улыбнуться в камеру молодой мамы, чей ребенок мирно спит, обвитый трубками и проводами, особенно врезается в память. Она олицетворяет материнский героизм и любовь к своему чаду. Женщины не покидают своих детей, дежурят день и ночь. Мир для них съеживается до маленькой кроватки с живым комочком и стулом рядом с ней. Стул - это единственное место, где можно хоть ненадолго прикрыть глаза, мест и для больных не хватает.
Как говорил мой дед, прошедший войну и повидавший немало: "Человек - единственное существо, которое может привыкнуть ко всему!". Видимо, на это и делают основной расчет люди, которые могут повлиять на сложившееся положение дел.
Здесь, в стенах "Бакулевки", течет своя маленькая жизнь и идет большая война. Война при вечно заканчивающихся патронах. А за окном вьется "Рублевка" - дорога в мир неприличной роскоши, спрятанной за высокими заборами. Но, видимо, эти заборы существуют не только в роскошных поселках Рублевки, но и в головах ее обитателей.