Общество

Манифест оппозиции. И.о. президента Медведев???

9 455

09 июня 2012 г. был опубликован проект Манифеста Свободной России, подготовленный Оргкомитетом «Марша миллионов».

Цель данного документа - демонстрация общественности конкретной программы действий в России после Путина.

В качестве важного и очень разумного шага на пути к достижению целей протестного движения предлагается передача функций от самоназначенного Оргкомитета в адрес Координационного совета, формируемого путем открытого голосования и состоящего из представителей различных политических сил и авторитетных общественных деятелей.

Будет справедливым и честным, если открытое голосование будет проводиться на согласованной Оргкомитетом площадке в интернете, а не путем зачитывания перечня фамилий со сцены митинга 12-го июня и «анализа» доносящегося из толпы участников митинга (а на самом деле, из предусмотрительно занятого политическими активистами пространства непосредственно перед сценой) гула на предмет «одобрения» или «неодобрения» конкретных кандидатур. В качестве такой площадки может использоваться, кстати, разработанный под контролем Гражданского Движения специально для проведения интернет - голосований ресурс - www.ruvote.org – позволяющий исключить участие в голосовании ботов.

В то же время, проект Манифеста не только не сумел пока ответить на ряд вопросов, интересующих широкие круги общественности, но и породил следующие:

И.о. президента Медведев?

Первый пункт программы гласит «Отставка В.В. Путина как символа системы».

В дальнейших пунктах содержится информация о разработке проекта нового закона о выборах в парламент, проведение парламентских выборов, референдума по изменениям в конституцию РФ и т.д.

В то же время, почему-то скромно опускается вопрос относительно отставки Д. Медведева с поста председателя правительства РФ. А ведь ч. 3 ст. 92 конституции РФ прямо указывает, кто именно будет исполнять обязанности президента после отставки В. Путина: «Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации.»

Я разделяю мнение составителей проекта Манифеста по поводу того, что правящая элита при наличии определенных гарантий готова пожертвовать «национальным лидером» ради возможности дальнейшего участия в управлении страной. Но ведь всему есть предел.

Сотни тысяч граждан России, выходящих на шествия и митинги, никогда не поддержат идею того, чтобы страну (пусть даже и на переходный период) вновь возглавил бывший президент. Неужели все протесты были только ради того, чтобы на смену «национальному лидеру» пришло лицо, дискредитировавшее сам по себе институт президентства и повторившее «подвиг» Великого князя Симеона Бекбулатовича.

Требование отставки Д. Медведева с поста председателя правительства РФ также должно быть озвучено. Возглавлять правительство РФ на переходный период должен авторитетный лидер оппозиции, равноудаленный от всех политических сил. В качестве руководителя правительства вполне может выступить общественный деятель, пользующийся доверием у общественности.

Доводы о том, что премьер-министром могут выступать только «крепкие хозяйственники» опровергаются самой постсоветской историей. Тех же В. Путина или Д. Медведева назвать «хозяйственниками» может только диктор теленовостей на Первом канале. При наличии в правительстве профессионалов (а не политиков), руководитель правительства вовсе даже не обязательно должен разбираться во всех нюансах экономики или народного хозяйства. Для этого (помимо, собственно, министров) существует институт вице-премьеров.

Главная задача руководителя правительства РФ на переходный период – обеспечение политической реформы в части выборов в парламент страны. Контроль за тем, чтобы в ходе реформы учитывались интересы общества, а не каких-то политических сил, вполне сможет осуществлять и общественный деятель при помощи Координационного Совета.

Необходимо учитывать к тому же, что уровень поддержки общественных деятелей среди населения существенно превышает уровень поддержки политиков. На днях были опубликованы результаты опроса ФОМ на тему отношения к лидерам протестов. Главной задачей сделанного придворным центром «исследования» было, конечно же, продемонстрировать удивительно высокую популярность давнего соратника В. Путина (последние полгода играющего роль «конструктивного» оппозиционера) А. Кудрина и непопулярность/неизвестность лидеров оппозиции новой волны – Навального/Удальцова/Яшина. Однако, сведения о том, что наибольшее доверие среди общественности вызывают Л. Парфенов и Ю. Шевчук вполне совпадают с данными независимых исследований и проводимых оппозицией открытых интернет-голосований.

Л. Парфенов, являясь равноудаленным от всех политических сил авторитетным среди населения России общественным деятелем, вполне может выступить в роли руководителя правительства РФ на переходный период.

Кроме того, очень желательно, чтобы был опубликован предварительный персональный состав правительства РФ на переходный период.

Правительство РФ на переходный период должно носить технический характер. Его задача – обеспечить проведение необходимых реформ и не допустить ухудшение жизни населения страны в переходный период. Соответственно, и министрами такого правительства должны выступать не политические лидеры и их свита, а профессионалы. Будет также разумным, если авторитетные общественные деятели смогут контролировать деятельность правительства в рамках Общественного Совета.

Персональный состав Правительства переходного периода и выступит для общественности индикатором того, готовы ли оппозиционные лидеры поступиться собственными политическими амбициями в интересах будущего России.

Гарантии населению во время переходного периода

Манифест должен содержать в себе гарантии населению России в части того, что переходный период не повлечет за собой ухудшение уровня жизни или распродажу государственной собственности. Ведь именно такие страхи кремлевские политтехнологи и распространяют среди общественности.

Разработка подробной социальной программы на данном этапе абсолютно не нужна и способна только внести раскол в единые ныне ряды оппозиции. Избиратели сами выберут программу развития страны путем голосования на свободных и честных парламентских выборах.

Во время переходного периода недопустимо проведение каких либо социальных или экономических реформ в угоду конкретным политическим силам. Реформы вполне могут подождать несколько месяцев – т.е. до момента проведения парламентских выборов.

Но гарантии должны быть даны общественности уже сейчас:
• мораторий на приватизацию объектов государственной собственности;
• мораторий на сокращения в правоохранительных органах и силовых структурах;
• мораторий на повышение стоимости услуг ЖКХ при одновременно создании комиссии по проверке обоснованности тарифов;
• мораторий на изменение пенсионного возраста;
• гарантии индексации заработной платы работников бюджетной сферы, пенсий и социальных выплат на уровень не ниже инфляции.

Вывод

Принятие Манифеста станет важным шагом на пути завоевания поддержки у широких кругов общественности. Ведь только страх перед неизвестностью отталкивает от протестного движения очень много наших сограждан, которые также хотят жить в свободной стране, а не гротескной пародии на восточную диктатуру.

При этом очень важно добиться того, чтобы Манифест не оставил пространства для домыслов и закулисных переговоров, а явил из себя прозрачную «дорожную карту» развития России после Путина.