Правительство Российской Федерации не стремится к «закрытию» рынка через введение утилизационного сбора, поскольку признаёт, что отсутствие конкуренции может негативно сказаться на развитии отечественных автопроизводителей. Об этом сообщил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в интервью РИА Новости.
Он подчеркнул: «Мы неоднократно отмечали, что наша цель не состоит в том, чтобы закрыть рынок и обеспечить условия, в которых наши производители функционируют в отсутствии конкурентной среды — это очевидно замедлит их собственное развитие. Наша задача заключается в создании таких условий, при которых локальное производство будет более выгодным, нежели прямой импорт, что является нормальной международной практикой», — уточнил Мантуров в ответ на мнения о том, что корректировка утилизационного сбора — своеобразная заградительная мера.Мантуров также отметил, что для иностранных инвесторов ликвидация каналов серого импорта является значимым условием при принятии решений о вложениях. Утилизационный сбор в России направлен на обеспечение последующей утилизации транспортного средства после окончания его эксплуатации. Для отечественных производителей этот сбор компенсируется государством, а размер такой компенсации устанавливается в зависимости от уровня локализации производства.
Согласно постановлению правительства, утилизационный сбор будет постепенно индексироваться до 2030 года:
- Первоначальный этап связан с увеличением утилизационного сбора с 1 октября 2024 года на 70-85%.
- В дальнейшем, начиная с 1 января каждого последующего года, ставка утилизационного сбора для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов будет ежегодно увеличиваться на 10-20%.