Музыка Политика

Мария Алехина: Pussy Riot везли в СИЗО, как террористов

99 568

Мария Алехина в зале Хамовнического суда. © Сергей Карпухин/Reuters

Участница группы Pussy Riot Мария Алехина, осужденная за акцию в храме Христа Спасителя на 2 года колонии, написала письмо, в котором описала события, последовавшие за оглашением приговора. Сообщение в своем ЖЖ разместил ее адвокат Николай Полозов.

«После оглашения приговора нас в сопровождении конвоя и собак спустили в конвойное помещение, распределив по камерам. Спустя несколько минут конвойный попросил дать ему выписку из приговора, а еще через пару минут в камеру влетел спецназ и в нецензурной форме сказал собирать вещи, на мои просьбы дать время, последовала реакция в виде заламывания рук», - пишет Алехина. Она отметила, что с ней и другими девушками из Pussy Riot ранее не обходились настолько грубо.

«Был приказ доставить нас в автобусе, полном спецназа, окруженном полицейскими легковушками и в сопровождении еще двух автобусов, полных спецназа, по так называемому "коридору" - специально "расчищенной" от пробок полосе на дорогах через половину Москвы», говорится в послании осужденной. По мнению Алехиной, в таких условиях «не возят террористов и людей совершивших преступления против личности». В своем письме она отметила, что такой ресурс «означает только одно – страх». Она выразила надежду на то, что с ней и другими девушками «все будет хорошо», однако, по ее словам, действительность говорит об обратном.

«Вся система настроена на перемалывание человеческого достоинства в "лагерную пыль", в ничего не значащий прах», - комментирует послание своей подзащитной Николай Полозов. По его словам, тех, кто оказывается «крепче бездушного бюрократического механизма», система «начинает ненавидеть».

За акцию в храме Христа Спасителя Надежде Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич было предъявлено обвинение в хулиганстве, совершенном по мотивам религиозной ненависти. Каждая из них была осуждена на два года колонии. В понедельник стало известно, что уголовное дело в отношении остающихся на свободе вокалисток панк-группы Pussy Riot, личности которых пока не установлены, выделено в отдельное производство.