Политика

Мария Гайдар: смерть из прошлых лет

3 7134

Нам «почему-то» вдруг начали популярно-принудительно разъяснять, что Мария Гайдар не имеет никакого отношения к гибели 13-летней девочки Алисы Суворовой, погибшей под колесами неизвестного автомобиля в Кирове, где Гайдар трудилась заместителем губернатора.

С ряда кировских информационных ресурсов и блогов исчезла информация о возможном участии автомобиля Гайдар в трагедии 2011 года. Здесь часть из того, что было оперативно удалено. А 10 июля 2015 года (авария произошла в 2011 году!!!) «Новая газета» вдруг выдала большое расследование «Поворот на Милицейскую», в котором подробно разъясняется, что нынешний заместитель Саакашвили Мария Гайдар ну совсем никакого отношения к гибели Алисы Суворовой не имеет. Аргументы непричастности приведены удивительные.

Процитирую: «Первой ее опровергла помощница Гайдар Ирина Меркушева, рассказавшая СМИ, что в тот день вместе с зампредом ездила в командировку в Мурашинский район. По словам Меркушевой, когда они с водителем приехали за Гайдар, „на часах еще не было восьми“, но Мария Егоровна не была готова выезжать, так как „только что проснулась“.

—  Она любила поспать утром подольше, потому как по натуре сова — ложилась поздно. И, как правило, на ранние поездки за ней надо было приезжать, чтобы разбудить. Так было и в то утро, — свидетельствует Меркушева. По ее словам, подождав, пока Мария Гайдар соберется, они в 8 часов вышли из подъезда, сели в автомобиль и поехали. ДТП, напомним, произошло в 07:40.

„Новая газета“ запросила в Правительстве Кировской области маршрутный лист служебного автомобиля, на котором передвигалась Гайдар в день аварии. Из документа следует, что автомобиль зампреда не пересекал перекресток улиц Карла Маркса и Милицейской. Он проследовал по маршруту: Октябрьский проспект (Гайдар жила в доме № 155 по этой улице) — ул. Московская (Дом правительства) — ул. Воровского — ул. Ленина и выехал за пределы Кирова».

Разбиваются эти «аргументы» просто. Во-первых, как помощница, так и водитель являются лицами заинтересованными.

Во-вторых, почему не удивляет сам факт непредвиденной задержки Гайдар дома? И почему никто не проверил, где она находилась в 7.40, когда произошла авария? То есть, до приезда за ней служебной машины.

Поясняю: от дома Марии Гайдар (Октябрьский проспект, 155) до места гибели Алисы Суворовой под колесами автомобиля (пересечение Милицейской и Карла Макса) расстояние составляет всего 1 300 метров и на машине преодолевается примерно за пять минут.

Вот схема движения:

И в-третьих, а как вы думаете, легко отправить в редакцию слегка видоизменённый путевой лист, если дело об экс-чиновнице и дело всячески «прикрывают»? Я думаю, что весьма легко. Тем более, её бывший начальник губернатор Белых и поныне при власти.

растиражировал экс-коллега Марии Гайдар по работе в Кировской области ныне дважды осужденный Алексей Навальный, снабдив текст собственными уверениями в невиновности Гайдар.


Но давайте вернемся в 2011 год, когда произошла трагедия, несшая жизнь 13-летней Алисы Суворовой. Вот, что удалось выяснить коллегам.

«Бывший вице-губернатор Кировской области Мария Гайдар может быть замешана в коррупционном скандале. Она оставила свой пост и уехала в Гарвард, скрываясь от неудобных вопросов следствия, пишут в кировских блогах. Оппозиционные борцы с коррупцией этого предпочитают не замечать».

Скандальное дело о ДТП в Кирове обрастает новыми подробностями. Напомним, что в январе 2011 года здесь была насмерть сбита 13-летняя девочка Алиса Суворова. Следствие пришло к выводу о том, что виновником наезда на ребенка стала водитель троллейбуса первого маршрута Марина Ногина. Женщина была осуждена на 2,5 года лишения свободы. Однако кировчане считают, что дело далеко не закрыто. Показания из женщины выбивали силой, а в ДТП замешан высокопоставленный чиновник областной администрации, утверждают жители города.

«Ее сбил не троллейбус, а серый джип», — пишут кировчане на форумах. «Кто в Гарвард сваливает — вот тот и сбил», — поясняют они.

Первые сообщения о ДТП на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской в Кирове появились утром 20 января 2011 года. «Ученица 7-го класса школы № 14 попала под колеса автомобиля. Девочка переходила улицу Карла Маркса по перекрестку на разрешающий сигнал светофора в направлении улицы Ленина. На проезжей части ее сбил водитель неизвестного автомобиля, который скрылся с места происшествия. После сильного удара тело девочки оказалось на обочине дороги на улице Карла Маркса в нескольких метрах от перекрестка», — по горячим следам сообщал городской портал Gorodkirov.ru.

Зафиксируем этот важный момент — девочку в результате удара отбросило на обочину дороги. Дело в том, что впоследствии картина происшествия полностью изменится.

«Несмотря на утренний час „пик“, никто из прохожих не видел, как именно произошло ДТП и какой автомобиль сбил девочку. Дело в том, что перекресток улиц Милицейской и Карла Маркса не оборудован камерами видеонаблюдения, поэтому выяснить детали ДТП и наказать виновника будет крайне сложно», — продолжал кировский информационный ресурс.

Отсутствие свидетелей также немаловажный момент. Ведь уже спустя неделю ГИБДД отчиталась о раскрытии преступления (цитата по сообщению Gorodkirov.ru от 27.01.2011): «Благодаря немногочисленным показаниям свидетелей и проделанной работе сотрудникам (УГИБДД УВД по Кировской области. — Ред.) удалось выяснить, что девочку сбил троллейбус 1-го маршрута. Как оказалось, троллейбусом управляла женщина. 20 января в 7:45 на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской она сбила 13-летную девочку, которая переходила проезжую часть. В результате происшествия девочка от полученных травм скончалась в больнице. Водитель с места происшествия скрылся».

Однако эта версия кировчан не устроила. Кировская «Комсомольская правда» сообщала: «Волна интереса к трагедии поднялась, когда 27 января кировским СМИ объявили: удалось найти подозреваемого. Якобы это женщина-водитель троллейбуса, который шел по маршруту № 1. Это сообщение многих кировчан повергло в шок: а куда делся внедорожник, который разыскивали всю неделю? Ведь говорили, по свидетельству очевидцев, что на девочку наехал то ли белый, то ли серебристый Nissan».

Кировская «КП» попыталась запросить в ГИБДД схему произошедшего ДТП. «В этом нам отказали, ссылаясь на то, что идет следствие, схемы находятся в следственном комитете», — сообщало издание.

Зато, как совершенно справедливо замечали кировчане в интернет-обсуждениях, в течение недели появилось множество свидетелей ДТП, всплыли записи камер видеонаблюдения, хотя ранее утверждалось, что ни свидетелей, ни камер на перекрестке не было.

Сама Марина Ногина уверяла, что проехала этот перекресток за несколько минут до того, как случилось ДТП. Защита женщины напоминала, что первоначально в ориентировке ГИБДД присутствовал автомобиль серого цвета. Однако позже эта ориентировка таинственным образом исчезла. Стала недоступна. Как и схема ДТП.

Сама картина происшествия тем временем изменилась. Марина Ногина в интервью журналистам рассказывала о ходе допросов в милиции: «Они говорили мне, что кишки девочки намотаны на колеса троллейбуса, чтобы я не отпиралась, а во всем призналась, иначе они меня „закатают“ по полной программе».

Позже, уже на судебном этапе, число свидетелей происшествия вновь сократилось — на этот раз до одного. Все обвинение строилось на показаниях водителя автокрана Александра Владыкина, который в момент ДТП проезжал по встречной полосе. «Согласно показаниям (Владыкина. — Ред.), троллейбус сбил ребенка, переехал его, а затем продолжил следование».

Напомним, что, согласно первым сообщениям о происшествии, опубликованным по горячим следам, девочку в результате наезда отбросило на несколько метров, она оказалась на обочине. Эти данные не слишком соответствовали заявлениям Владыкина, тем более что (на этот момент указывала защита) свидетель обвинения также продолжил движение, а не вызвал скорую помощь. Владыкин объяснил это тем, что поток был очень плотным и, если бы он включил «аварийку» и остановился, «водители его бы со света сжили».

Но если был плотный поток, как случилось, что свидетель ДТП оказался единственным? На этот вопрос также нет ответа.

«Суд допрашивал судмедэксперта, который показал, что, судя по характеру травм, девочку сбило транспортное средство, которое двигалось по противоположной троллейбусу полосе. В пользу невиновности Ногиной говорил и технический осмотр машины. Ни на колесах, ни в арках, ни на выступающих в нижней части троллейбуса реостатах не было найдено частиц крови, кожи или одежды, принадлежавшей сбитой девочке».

В Сети оказалось еще одно заявление от имени коллектива троллейбусного парка. На этот раз водители и коллеги Ногиной обращались в Следственное управление СК Кировской области, отмечая, что троллейбус не мог сбить девочку насмерть, поскольку скорость его на перекрестке была небольшой. «Он не мог двигаться быстрее 10−15 км/ч, поскольку, во-первых, не успел бы еще набрать скорость, отъезжая от остановки, а во-вторых, потому что сразу за перекрестком находится стрелка — место, где провода с улицы Милицейской соединяются с проводами, проложенными по улице Карла Маркса. Если бы транспорт пролетел это место на большой скорости, то у него бы просто отлетели „башмаки“ и штанги, пришлось бы резко тормозить, тогда в травматологии бы оказалась большая часть пассажиров».

К слову, о пассажирах. Могли ли они не обратить внимания, что троллейбус наехал на ребенка, как утверждается, переехал его и, не остановившись, отправился по маршруту? Ответа нет.

В целом ход следствия о январском ДТП в Кирове выглядит со стороны откровенно странно. Не удивительны характеристики, звучавшие в интернет-обсуждениях — «шито белыми нитками».

Тем более что для себя кировчане картину ДТП, похоже, составили. Обвинения в совершении наезда на девочку на перекрестке дорог Маркса и Милицейской прозвучали в адрес вице-губернатора Кировской области Марии Гайдар: «Сегодня от таксиста (ей-богу, не вру!) услышал потрясающую версию: Маша Гайдар сбрызнула в Америку, потому что ЗАДАВИЛА ТУ ШКОЛЬНИЦУ, а все списали на троллейбус», — пишет пользователь в комментариях к материалам на сайте Newsler.ru.

А вот обсуждение ДТП на кировском портале ProГород: «Ее сбил не тролейбус, а серый джип… А на этом джипе ехал начальник какой-то. Короче, все его отмазали и на бедную женщину все свалили. Мой друг видел, как ее сбили и номер машины… Но все боятся этого начальника… И в итоге посадят невиновную… — Кто в Гарвард сваливает — вот тот и сбил».

В приватной беседе с кировскими журналистами они озвучили ту же версию. «Девочку сбил серый джип. Киров — город маленький, все на виду. Все знают, что на этом сером джипе ездила Маша Гайдар. Которая с января этого года сразу пересела на служебную машину, все меньше появлялась в городе, а затем и вовсе уехала в Гарвард», — рассказал нашему изданию кировчанин, просивший не называть его имени, потому что ему «здесь еще жить и работать». «Никто из местных журналистов за эту тему не возьмется по тем же причинам», — подчеркнул он.

«Где-то есть запись камеры наблюдения, которая не зафиксировала само столкновение, но на ней видно, как перекресток вначале на большой скорости проскакивает тот самый джип и только затем троллейбус», — рассказал наш источник.

Корреспондент «Правды.Ру» обратился за комментариями к в прошлом высокопоставленному сотруднику кировской милиции. Разговор получился скомканный и вновь с категорическим требованием «без имен»:
—  Есть информация, что в январском ДТП замешан высокопоставленный чиновник обладминистрации, чем и вызваны все нестыковки этого громкого дела. Имеет ли основания такая информация?
— Основания есть. Это все, что я могу сказать.
— Тогда, возможно, вы посоветуете, с кем в области можно побеседовать, кто может дать подробности по этому делу?
— Либо несогласные с Белых, но они выставлены городскими сумасшедшими. Не знаю. Аппарат полпреда (с иронией).
— Родственники?..
— Родственники получили новую квартиру.
В конце мая 2011 года суд Ленинского района Кирова признал виновной в совершении ДТП Марину Ногину и приговорил ее к двум с половиной годам колонии. Марина Ногина свою вину не признала, ее защита продолжает утверждать, что обвинение построено «на предположениях».
Источник


И вот та самая единственная запись с камер видеонаблюдения с перекрестка, расположенного сразу после перекрестка, на котором сбили 13-летнюю школьницу Алису Суворову. Время аварии 7.40. И теперь вопрос. Посмотрите, сотни машин, пешеходов, не смотря на ранее утро. Куда же делось такое количество свидетелей?

И таких вопросов много:

  • Что говорят врачи бригады скорой помощи и тот человек, что вызвал врачей?
  • Почему ни один из пассажиров троллейбуса не заметил аварии — как минимум толчка? А троллейбус был не пустой, учитывая время убийства.
  • Как девочку забрали с обочины, если троллейбус едет по дороге?
  • Как женщина-водитель троллейбуса — мать двоих дочерей Мария Ногина — могла семь дней спокойно работать и управлять троллейбусом после случившегося?
  • Как троллейбус мог скрыться с места преступления быстро, учитывая поток машин и технические трудности («рога» и провода троллейбуса)?
  • Почему не проверен автомобиль, на котором ездила Мария Гайдар, на предмет причастности к аварии? И где автомобиль находился в 7.40 20 января 2011 года?
  • Почему именно сейчас, через четыре с половиной года после гибели Алисы Суворовой, начали активно исчезать из сети ссылки на предполагаемое отношение Гайдар к аварии, и почему «вдруг» именно сейчас нам начали «объяснять» про её невиновность?
  • Интересно, а есть ответы на все эти вопросы у Генеральной прокуратуры и Следственного комитета РФ?