Журналистка Reuters Мария Цветкова после задержания на несанкционированном митинге 27 июля в Москве получила повестку в военный комиссариат, адресованную «Цветкову Марию Владимировичу». Этому гражданину приказано 1 октября явиться «для уточнения документов воинского учета».
Официальное лицо, мне о ней сообщившее, ржало в голос. Дело в том, что я, хотя журналист и в тот момент работала, была задержана перед акцией у мэрии 27 июля, а после, 27 июля и 3 августа, по госорганам пошел приказ пробивать задержанных по всем базам — от налоговой до судебных приставов, пугая их официальными запросами, чтоб больше на митинги не ходили. Так, во всяком случае, сказало это официальное лицо, — цитируют Цветкову «Новые Известия».Журналистка не преминула опубликовать на своей странице в Facebook и фотографию документа.
Цветкова добавила, что на военном учете она состоять не может, так как не имеет медицинской подготовки.
В военных учебных заведениях тоже не училась. И брата-близнеца Мария нет, — объявила журналистка.Подписчики Марии Цветковой выдвинули несколько предположений, что хотел сказать районный военком Цветов своей формулировкой ее имени.
Комментаторы рассказали, что похожие случаи происходили и с ними самими, порой за границей.
Сама Цветкова объясняет неожиданную «смену пола» и свалившуюся на нее воинскую обязанность так: «Когда ты получаешь абсурдный приказ начальства, единственный способ с этим бороться — выполнить его, сохранив изначальный идиотизм в нетронутом виде».
На вопросы, явится ли журналистка в военкомат или нет, она ответила неопределенно.
В апреле этого года Санкт-Петербургский городской суд вызвал повесткой на очередное заседание по делу о разводе супругов Щепакиных их двухлетнего сына Дениса — «для дачи показаний по разбирательству о правах на ребенка». Отец Дениса заявил, что будет жаловаться на судебных приставов президенту России Владимиру Путину.