В последнее время многие крупные компании проводят розыгрыши призов среди клиентов, особенно в связи с наступающими новогодними праздниками. Однако злоумышленники используют популярную практику в собственных интересах, организуя мошеннические схемы. В интервью агентству «Прайм» маркетолог PGR Agency Анастасия Бастрыкина подчеркнула всплеск подобных случаев.
Как пояснила эксперт, мошенники создают поддельные аккаунты в мессенджере Telegram, имитирующие страницы известных брендов и маркетплейсов. Там они предлагают пользователям участвовать в розыгрышах. В случае «выигрыша» злоумышленники пытаются получить от жертв персональные данные, включая информацию о банковских картах.
Бастрыкина добавила, что преступники убеждают жертв в необходимости предоставления данных под предлогом зачисления или передачи выигрыша.