Общество

Маркетплейсы раскрыли новые подходы россиян к выбору новогодних подарков

0 10118

Россияне активно готовятся к празднованию Нового года: российские маркетплейсы фиксируют повышенную активность потребительского спроса в категории праздничных подарков.

«Ридус» выяснил, что наши сограждане чаще всего выбирают в подарок близким под елочку.

Под занавес этого непростого года россияне всеми силами стараются создать в своих домах праздничную атмосферу. Крупнейший отечественный маркетплейс OZON утверждает, что с первой половины ноября покупатели приобретали электрические гирлянды на 40% активнее, чем год назад. Кроме того, штучные продажи елочных украшений, упаковочной бумаги и тематического новогоднего декора для интерьера выросли на 70% по сравнению с минувшим годом.

«Частыми подарками на Новый год у россиян ежегодно становятся электроника и парфюм. Штучные продажи товаров данных категорий в ноябре выросли почти в два раза к ноябрю прошлого года. Из электроники покупатели площадки приобретают чаще всего беспроводные наушники, смартфоны и гаджеты для умного дома», — сообщили «Ридусу» в OZON.

 

Неменьшей популярностью в предновогодний период пользуются конфеты и сладости — неотъемлемый подарок для взрослых и детей. Штучные продажи подарочных наборов на OZON выросли более чем в три раза к прошлому году.

«Больше всего берут шоколадное драже с орехами, мини-копии популярных шоколадок и сладкие фигурки в виде символа будущего года — кролика», — пояснил представитель маркетплейса.

Россияне скупают подарки и на «Авито». Представители платформы рассказали «Ридусу», что самыми востребованными товарами по количеству покупок на платформе оказались одежда, обувь и аксессуары. В предновогодний сезон их продажи выросли на 83% по сравнению с прошлым, а средняя стоимость на «Авито» составила 3530 рублей — это на 5% дешевле, чем в минувшем году.

«На „Авито“ пользователи активно ищут новые вещи с бирками. Чтобы найти новый товар на платформе, пользователю нужно просто ввести его название в строку поиска и поставить фильтр „Новое с биркой“ в блоке настроек», — подсказали представители сервиса.

 

Также на «Авито» россияне покупали товары для ремонта и строительства, чтобы успеть доделать мелкие дела по хозяйству до Нового Года. По сравнению с 2021 годом их продажи увеличились на 18%, а приобретение обойдется в среднем в 8400 рублей.

Мебель и товары для обустройства интерьера в предновогодний период пользователи «Авито» покупали на 32% чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а их приобретение на платформе обойдется пользователям в среднем в 6410 рублей.

«Одним из самых желанных подарков, по опросам „Авито“, стали гаджеты и техника. Покупать мобильные телефоны россияне стали на 25% чаще, а средний чек покупки составил 18 200 рублей. Продажи бытовой техники, в свою очередь, выросли на 24%, а ее покупка обойдется пользователям в среднем в 6240 рублей», — отметили на площадке.

Также под елочку россияне активно покупали аудио- и видеотехнику: в этом году ее продажи на «Авито» выросли на 17%, средняя их стоимость составила 6830 рублей.

Популярностью пользовались и товары для компьютера. По сравнению с 2021 годом их покупали на 13% активнее. Приобрести комплектующие и периферию на «Авито» можно в среднем за 5610 рублей, на 28% дешевле, чем в прошлом году.