Как известно, Координационный Совет оппозиции весьма неоднороден. Есть в его составе и авторитетные общественные деятели и талантливые журналисты, деятели эстрады и представители творческой интеллигенции, бывшие чиновники и политические активисты. Т.е. люди абсолютно разные, но уж точно вменяемые…
И мне очень интересно следующее - а чем, собственно, не устроил наш уважаемый КС оппозиции предлагаемый мэрией маршрут от Трубной до Кропоткинской?
И не нужно только пафосных высказываний о том, что «избиратели настояли на Лубянке» и рассуждений на тему «мы все равно придем».
Понятное дело, что Лубянская площадь или Манежка намного предпочтительней Бульварного кольца по целому ряду оснований. Вполне объяснима также была попытка использовать в качестве дополнительного довода в ходе переговоров мнение более чем десяти тысяч человек.
Но ведь на каком-то этапе стало понятно, что никто не собирается пускать марш на Лубянку...
Что, собственно, мешало согласиться на максимально приближенный к центру маршрут до Кропоткинской? А по окончании шествия (или в ходе его) объявить о продолжении народных гуляний в окрестностях Лубянки и Площади Революции. Ну а если организаторам было страшно объявить о гуляниях напрямую, то Д. Быков, наверняка, с удовольствием бы сочинил какой-нибудь стишок, в иносказательной форме приглашающий всех собравшихся продолжить общение в центре города.
Ведь очевидно же, что на разрешенную акцию придет значительно (а то и в разы) большее число граждан, большинство из которых с удовольствием продолжили бы по окончании шествия народные гуляния уже в другом месте – на той же Лубянке. А вместо этого, участникам протестного движения предлагается придти на заведомо несанкционированную акцию и потолкаться на морозе перед оцеплением, рискуя к тому же провести ближайшую ночь в ОВД… Учитывая, что большую часть известных оппозиционеров по традиции «свинтят» еще на подходе, мероприятие и вовсе вряд ли получится особо продолжительным…
Ну и что хорошего получается?
Я, конечно же, приду в субботу погулять в районе Лубянки; и буду призывать к участию в акции всех своих знакомых.
Но я глубоко убежден в ошибочности отказа от санкционированной акции – пусть даже как первого этапа всего мероприятия.
Все-таки мне хочется верить в хорошее и думать, что происшедшее с Маршем свободы – это просто следствие некоей инфантильности членов КС, а не злонамеренное действие затесавшихся в его состав «доброжелателей».