Происшествия

Машинист метро: причина катастрофы 15 июля — бардак, а виновато начальство

13 718

По мнению 26-летнего блогера-машиниста по имени Руслан, причиной крупнейшей катастрофы за все время работы московском метро, которая случилась 15 июля и унесла жизни 23 человек, стала неисправная стрелка, установленная с нарушениями. За это должно отвечать руководство метрополитена, которое, по его словам, озабочено чем угодно, но только не качеством и условиями проведения работ.

Машинист Осипов Сергей, выполняя стандартные обязанности, закрыл двери в поезде и умчался в тоннель. Доехав до Парка победы, открыв/закрыв двери, как положено, перевел рукоятку контроллера машиниста в «Ход-4». Нагоняет скорость к светофору ПП-163м где-то 60−67 км/ч и неожиданно (я так считаю), перед ним остряк на несколько миллиметров подходит к рамному рельсу (этого достаточно при таких скоростях). Машину подбрасывает И он «срывает петлю» (применяет экстренное торможение), что и отмечали пассажиры. Но слишком близко стена! Поезд идет под откос, кабина впивается в стену, ее разрезает чуть ли не по полам. Серега вылетает из лобового стекла (я так думаю), кабина машиниста словно обтекает по стене.

Руслан отмечает профессионализм диспетчера, который вовремя задержал движение по линии и отправил машиниста следующего состава выяснить, что произошло.

Машинист, подходя к поезду, проходя по вагонам, понимает что произошло! Но пассажиры в состоянии аффекта и паники: бегают, бьют стекла, орут и плачут… и дергают машиниста 6го маршрута. Тем не менее, машинист доложил о ситуации, начинается эвакуация пассажиров! Дальше вы сами знаете…

Далее Руслан задается вопросами: «в чем причина катастрофы» и «кто виноват». Версию о вине машиниста он сразу же отметает.

Первое что я спросил: это где произошло ЧП, потому что первые мысли были связаны именно со стрелкой! Вот эту стрелку начали укладывать уже с 8го или 9го числа. Фотографии я делал 9го числа, жаль что сделаны на большой скорости:

Машинист отмечает: в районе стрелки Парка победы было плохое освещение, стрелка не была электрифицирована, не контролировалась камерами, основных деталей не было, а сама она оказалась не зафиксирована в правильном положении. Кроме того, само присутствие этого устройства не является необходимым — ответвления линии метро в этом месте еще нет, а есть только тупик, который видно на фото.

Подхваченную большинством СМИ версию о проволоке в ключевом элементе стрелки (т.н. «остряке», при наезде на который колеса вагона изменяют направление своего движения) машинист отметает:

Тут по ТВ передали: рассматривается такое предположение, что эту стрелку замотали 3-х мм проволокой! Я может быть что-то не понимаю, но как я знаю, в стрелочных остряках категорически запрещены любые трещины, а тем более дырки, потому что именно на остряки идут огромные нагрузки! А если этих дырок (под болты или еще для чего-то) нет, то как путейцы проволокой закрепили остряк к основному рамному рельсу, по которому едет поезд? По верху? Ну так там до этого 3 часа поезда ходили (с 5:30 до 8:36)! Получается это ложь? Даже если допустить что они как-то чудом его этой проволокой затянули, вопрос главный: почему? Почему наше руководство допускает, чтоб опытные путейцы искали выходы для обеспечения безопасности движения поездов на скоростном участке довольно-таки загруженной линии, при отсутствии основных деталей на стрелочном переводе?

На вопрос «кто виноват» Руслан дает четкий ответ — виновато высшее руководством метрополитена во главе с Иваном Бесединым:

В первую очередь нужно спрашивать с руководства метрополитена: для чего эту стрелку решили положить, а не с мастера пути! Эти сотрудники метро, службы пути, которых сейчас во всем обвиняют, как, по-вашему, они должны были закрепить эту стрелку? Руками держать? А закрывать участок нельзя, потеря денег для метро! Нет деталей! И стрелка здесь не нужна! Думаете путеец с многолетним стажем настолько глуп, что откровенно себя подписывает на тюремный срок?! Может быть стоит у него спросить, что и почему происходило той ночью?! А может лучше всего наказать его руководство, а лучше руководство руководства? Почему товарищ Беседин получает ежемесячную зарплату в размере 1 200 000 рублей, а считает индексацию зарплаты низших чинов?! Почему товарищ Беседин возвращается с отпуска лишь после фразы об увольнении его с занимаемой должности?! Почему после такого ужасного происшествия мы, в первую очередь, видим комментарии нашего градоначальника, сотрудников МЧС, а заместителей начальника метрополитена не видно и не слышно?! Почему раньше метрополитен работал исправно с меньшим штатом начальников чем сейчас?

Свой пост блогер завершает замечанием о том, что на месте машиниста потерпевшего крушения состава мог оказаться любой из его коллег, а весь коллектив — «на стороне нашего коллеги и друга по работе» и искренне соболезнует семьям погибших в этой трагедии.

Следует отметить, что среди версий причины крушения поезда в СМИ также звучит предположение о наличии постороннего предмета под днищем поезда.