Машинист поезда, пострадавшего в результате взрыва в метро Петербурга 3 апреля, Александр Каверин встретился с журналистами. Он рассказал о том, что произошло в тот злополучный день на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт».
По его словам, он услышал хлопок и заметил «запыление», после чего связался с диспетчером и сообщил ему о ситуации. В этот момент на него буквально обрушился шквал сообщений от всех пассажиров состава по связи «пассажир-машинист».
В первый момент некоторую сумятицу внесли пассажиры первого вагона. Мне одновременно из всех вагонов стали поступать сообщения по связи «пассажир-машинист», говорили все сразу, хором, приводит слова Каверина ФАН.Александр Каверин отметил, что решение о всех своих действиях он принимал согласно инструкции, которая была специально разработана в метрополитене. «Я принял решение о выводе состава на станцию, так как состав шёл без замедления», — пояснил машинист.
«В тот момент о страхе думать было некогда, надо было работать», — добавил он, признавшись, что поначалу не понял, что именно случилось в его составе. О том, что в вагоне произошел взрыв, сотрудники метро поняли только после того, как поезд остановился на станции.
Правильность действий машиниста отметил начальник петербургской подземки Владимир Гарюгин, сообщает «Интерфакс». Он подчеркнул, что именно это спасло жизнь многих пассажиров. Напомним, вчера такую же оценку машинисту дали сотрудники Следственного комитета. «Машинист принял абсолютно правильное решение не останавливать поезд, доехав до станции, что позволило незамедлительно приступить к эвакуации и помощи потерпевшим», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Когда поезд прибыл на платформу, паники уже не было, рассказал журналистам Александр Каверин: «Люди даже не выходили из первого вагона, стояли и хором рассказывали, что слышали хлопок».
Владимир Гарюгин добавил несколько слов о самоотверженности пассажиров, поведав, как люди помогали друг другу и раненым, не пугаясь даже вида искалеченных взрывом сограждан. Была отмечена работа дежурной по станции, которая своевременно вызвала все экстренные службы помощи.
Ранее сообщалось, что 50-летний машинист поезда петербургского метрополитена Александр Каверин представлен к награде за действия в чрезвычайной ситуации. Стаж его работы в метрополитене составляет уже 15 лет, в настоящее время он является машинистом первого класса и старшим машинистом на составе.
Вчера, 3 апреля, около 14.30 на перегоне станций метро «Технологический институт» и «Сенная площадь» в вагоне поезда произошел взрыв. По последним данным, число погибших составило 14 человек, в списках госпитализированных указан 51 человек. Власти Петербурга объявили трехдневный траур.