Машинист поезда «Стриж» Владимир Тенишев поделился с газетой «Гудок» подробностями столкновения с пригородным поездом на Курском вокзале в Москве, которое произошло неделю назад.
По его словам, скорость, при которой состав прибывал на вокзал, была небольшая, 20 километров в час.
Вместе с помощником он вдруг увидел пыль из-под колес отправляющейся электрички. И тут же понял: произошел сход тележки электропоезда!
Несмотря на то, что было применено экстренное торможение, вагоны электрички уже наваливались на «Стриж».
По словам Тенишева, остановились сразу же. Тормозной путь «Стрижа», как позже показала расшифровка ленты, составил 20 метров.
Машинист сообщил по рации о случившемся дежурному по станции, оповестил начальника поезда, помощника послал для осмотра места происшествия и снова, как положено, всю информацию передал дежурному по станции.
Пострадавших в «Стриже», по его словам, не было, к тому времени было уже известно о двух ушибах у пассажиров электрички.
Тенишев подчеркнул, что если бы они запоздали с торможением на несколько секунд, «все сошедшие с рельсов вагоны „пришли“ бы прямо в кабину нашего электровоза. Всего 200 метров отделяло нас от этого сценария. А если бы проехали чуть раньше, сход был бы сзади, могли сразу и не увидеть, тогда было бы еще хуже — свалка вагонов».
Газета пишет, что у Следственного комитета и ревизоров РЖД нет претензий к локомотивной бригаде «Стрижа»: она действовала точно и четко.
Ранее сообщалось, что 19 июня на Курском вокзале при отправлении электрички Нахабино — Щербинка произошел сход двух вагонов с нарушением габарита соседнего пути, по которому из Нижнего Новгорода прибывал скоростной поезд «Стриж». Повреждения получили четыре вагона: по два у «Стрижа» и электрички.