Общество Происшествия

Массовый сбой «Сбербанк Онлайн»: к аккаунтам россиян привязали левые номера

3 210123

От пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» стали поступать жалобы о том, что к аккаунтам без их ведома привязали неизвестные номера телефонов. В некоторых случаях — даже 2—3 чужих номера. Это обеспокоило россиян. В соцсетях предположили, что это какой-то новый вид мошенничества.

Дополнительный номер необходим для возможной голосовой связи с клиентом в том случае, если основной номер телефона неактивен. Если указанный номер не актуален, клиенты могут самостоятельно в приложении „Сбербанк Онлайн“ удалить его из профиля, — рассказали «Ридусу» в пресс-службе Сбербанка.

В пресс-службе подчеркнули, что на дополнительные номера не могут приходить пароли и коды от банка, а сами номера были взяты из ранее заключенных договоров клиентов с сотрудниками банка. Однако, по сообщениям от разгневанных пользователей, привязанные к их аккаунтам мобильные номера им совершенно не знакомы.

Источник «Ридуса» в банке рассказал, что сотрудники IT-отдела запустили новое обновление для сервиса «Сбербанк Онлайн», но неудачно, поэтому случился такой сбой. Чужие номера к личным кабинетам автоматически привязались даже в личных кабинетах самих работников банка.

Ранее «Ридус» писал о том, что в Даркнете снова появились в продаже базы с личными данными клиентов Сбербанка, на этот раз — с двадцатью и ста тысячами строк. Приобрести информацию об одном клиенте можно было всего лишь за 35 рублей.

В октябре 2019 года журналисты уже находили на черном рынке две крупные базы с личными данными клиентов Сбербанка.