Мать россиянина Егора Дудникова, задержанного за участие в уличных акциях в Минске, выразила надежду на то, что адвокат знал что делал, когда публиковал в СМИ записку ее сына о пытках в белорусском СИЗО.
Юлия Дудникова рассказала, что догадывалась, что ее сына пытают, но получить письменное подтверждение этого стало для нее большим ударом.
Мы, конечно, предполагали, что он давал признательные показания не просто так, но одно дело предполагать, а другое — когда я узнала, что было конкретно вот так. Не дай бог никакой матери прочитать такие вещи. Конечно, есть опасения, что Егору сейчас станет сложнее в СИЗО после записки, но я надеюсь, что адвокат знает что делает, — рассказала «Подъему» Дудникова.Как рассказала женщина, правозащитник решил обнародовать записку, чтобы избежать затягивания процесса и чтобы люди знали о бесчинствах людей в погонах, которые остаются безнаказанными.
Это не просто пострадавший из-за революционных действий, это гражданин другой страны, — передает слова адвоката мать задержанного россиянина.Накануне «Новая газета» опубликовала записку, которую передал пребывающий в белорусском СИЗО 20-летний Егор Дудников. Его подозревают в «организации групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти». Он вину отрицает и утверждает, что приехал в Минск, чтобы жить со своей девушкой.
Егор Дудников.© соцсетиРоссиянин рассказал об избиениях и других видах давления, а также о видеодопросах по бумажке.
В машине закинули на заднее сиденье, руки были постоянно в наручниках. Сказали, что поедут закапывать меня. «Сажать картошку» — так пошутил один из них. Говорили, чтобы я сказал то, что им нужно, на камеру, и тогда, возможно, меня депортируют домой. Меня били, так как я вину не признавал. Били жестко, — приводит издание слова Дудникова.В белорусском СИЗО до сих пор находится гражданка России Софья Сапега — подруга бывшего главреда оппозиционного Telegram-канала NEXTA Романа Протасевича. Ей может грозить до 12 лет тюрьмы.