Мать и сестра обвиняемого в коррупционных преступлениях полковника МВД Дмитрия Захарченко заявили о том, что им подкинули найденные у них миллионы. Об этом рассказал прокурор Сергей Бочкарев в Никулинском суде Москвы, где 10 ноября началось рассмотрение по существу иска Генеральной прокуратуры РФ об обращении в доход государства имущества и ценностей, принадлежащих Захарченко, а также его близким и родственникам.
При этом Бочкарев не уточнил, кому и в рамках какой процедуры мать и сестра Захарченко сообщили о том, что деньги им подкинули, передает «Интерфакс».
Ранее стало известно, что в квартире матери Захарченко на Мичуринском проспекте были найдены 19,5 млн рублей, 600 тысяч евро и 20 тысяч долларов. Тогда она уверяла, что эти деньги «были накоплены и получены от продажи недвижимости».
В квартире сестры Захарченко на Ломоносовском проспекте при обыске были обнаружены более 124 млн долларов, почти 1,5 млн евро и свыше 342 млн рублей. Происхождение этих денег Захарченко объяснить не смог.
По словам Бочкарева, Генеральная прокуратура уверена в том, что Захарченко привлекал своих родных к получению непредусмотренных законом доходов. «В квартире у сестры были изъяты завещания и доверенности, связанные с рассматриваемым имуществом, которые Захарченко, его мать и сестра выдавали друг другу», — цитирует агентство прокурора.
Как сообщал «Ридус», все обнаруженное имущество оценивается примерно в 9 млрд рублей. В своем иске Генпрокуратура просит обратить в доход государства 13 квартир, 14 машино-мест, четыре дорогостоящих автомобиля и золотой слиток массой 500 граммов, а также денежные средства на сумму около 8 млрд рублей.
По мнению надзорного ведомства, все это было получено незаконным путем.
Бывшему сотруднику Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России инкриминируется четыре эпизода получения взяток, злоупотребление должностными полномочиями и воспрепятствование осуществлению правосудия. Под стражей он находится с 10 сентября 2016 года.
В июле были обнаружены новые счета полковника в Швейцарии, а позднее был назван источник происхождения его миллиардов.