Генератор газовой турбины и сама турбина были произведены в Германии компанией Siemens. Оттуда, из Гамбурга, оборудование морским путем было доставлено в порт Санкт-Петербург, где погружено на баржу. Далее по рекам и каналам баржа прибыла в населенный пункт Верхнечусовские Городки Пермского края, и оборудование было отгружено на причал. Далее груз подхватила "Матильда" — так водители-профессионалы любовно назвали автопоезд длиной в 104 метра, на фоне которого даже самый внушительный внедорожник кажется крохой.
21 сентября была завершена транспортировка генератора газовой турбины. При этом специалистами ООО "Интер РАО - Инжиниринг" была решена уникальная логистическая задача, которая позволила автопоезду с грузом общим весом около 400 тонн преодолеть мосты, общая грузоподъемность которых значительно меньше.
8 октября я побывал на участке шоссе Серов-Екатеринбург, по которому транспортируют турбину для Верхнетагильской ГРЭС.
Уникальность операции по транспортировке оборудования заключается в сочетании двух факторов – особенность техники + длительность расстояния+ сложности рельефа.
Газовая турбина SGT5-4000F весом 308 тонн.
Вместе с автосоставом вес приближается к 400 тонн.
Специализированная гидравлическая модульная система балочной фермы (ложе) Greiner для равномерного разнесения нагрузок от груза весом до 500 тонн на оси модульных прицепов (до 18 осевых линий с каждой стороны).
Крепления ложе адаптированы под модульные прицепы в 1, 1+1/2, 2 линии двух основных производителей Goldhofer и Scheuerle.
Функция гидравлического расширения фермы обеспечивает размещение груза с шириной до 5600 мм, а функция подъема и опускания позволяет преодолеть высотные препятствия с минимальной транспортной высотой, приближенной к высоте груза.
Модульный принцип ложе позволяет собирать из компонентов, как лего, необходимую длину грузового отсека под конкретные грузы.
В данном случает газовая турбина SGT5-4000F весом 308 тонн.
Длина 32-осевого автопоезда составляет 104 метра, при этом нагрузка на каждую ось не превысила 15 тонн. Такое конструкторское решение позволило без вреда для дорожного покрытия и укреплений мостов пересечь 337-километровое расстояние до строительной площадки Верхнетагильской ГРЭС.
Перевозка осуществлялась в основном в ночное время, на маршруте следования оборудования груз сопровождали сотрудники подразделений ГИБДД ГУ МВД России.
Нам повезло в этот день, состав часть пути прошел днем.
Скорость движения составляет 40-50 километров в сутки.
В России на настоящий момент единственное ложе такого типа, в Европе в этой весовой категории 3 штуки.
До конца 2014 года ООО "Интер РАО – Инжиниринг" планирует завершить поставку основного оборудования наВерхнетагильскую ГРЭС.
Во время движения образовалась пробка. Но это было ненадолго, через пару километров "Матильда" остановилась.
Красавица "Матильда" отдыхает.
А дороги на Урале непростые, но качественные.
Про строительную площадку энергоблока № 12 ПГУ-420 Верхнетагильской ГРЭС в следующем репортаже.