Кубок Maxpowercars проходит уже шестой год подряд: непрофессиональные спортсмены соревнуются в скорости прохождения круга на треке. В западной автомобильной культуре понятие Track Days известно с незапамятных времен и в переводе c английского означает "День открытых дверей на гоночной трассе".
В России Москве же ситуация несколько иная: денег заработал, быструю машину купил, знакомых девчонок покатал и ВСЕ... Люди от отсутствия идей гоняли по МКАДУ, когда это еще возможно было или сбивали пешеходов на Смотре (смотровая площадка на ленинских горах перед МГУ). Так вот именно для того что бы владельцы, как они думают, быстрых машин могли выпустить пар и устраиваются дни открытых дверей на кольцевых треках.
Если вспомнить далекий 2006 год, то из кольцевых треков в России был один Автодром Мячково. Именно туда пилот Formula 3 Максим Травин и позвал любителей погонять. Многое изменилось с тех времен. Благосостояние граждан выросло, они стали вкладывать в технику больше денег. Российские тюнинг-компании научились не только брать деньги у клиентов, но и строить быстрые машины. Автодромы начали появляться как грибы после дождя. В 2006 году все этапы Maxpowercars проводились только в Мячково. Сейчас же прошедший на АДМ 7 июля этап по сути дела "мемориальный" - нужно сделать на личной стене крутизны "То что я построил в этом году едет быстрее прошлогоднего".
Maxpowercars это полноценный чемпионат Time Attack проводящийся на самых современных треках и собирающий пилотов из России, Украины, Казахстана, Франции.
Регламент 2012 вкратце выглядит следующим образом. Гоночный трек, а в этом году это Нижегородское кольцо, Smolensk Ring, Moscow Raceway, Мячково и Казань, арендуется на целый день. В 10 часов начинаются тренировочные заезды. Доступ на трек для пилотов в порядке живой очереди. Тестовые сессии длятся 15-20 минут. За это время машина обычно успевает выполнить разогревочный круг, один-два боевых "на все деньги" круга и круг для охлаждения тормозов и двигателя. В первой половине дня пилот
знакомится с трассой и в настройки машины вносятся финальные правки. Хотя все зависит от подготовки пилотов и уровня технической поддержки со стороны команды. Случается, что в полевых условиях на Mitsubishi Evo 7 меняли сцепление и после этого показывали высокие результаты.
После обеда в Maxpowercars начинаются квалификационные заезды. Все участники выезжают на трек группами согласно регламенту соревнований. Хочу отметить, что уже второй год подряд Макс Травин начинает разрабатывать регламент соревнований следующего сезона года еще осенью текущего. В создании регламента участвуют координаторы классов от пилотов. Чтобы не вдаваться в дебри непростой технической информации приведу примеры авто выступающих в классах.
Класс Touring. Класс для практически серийных машин "из магазина" без существенной доработки: ВАЗ 2115, ВАЗ 21099, Renault Megane, Honda Civic Type-R, Renault Clio Sport. В сезонах 2010 и 2012 годов в аналогичном классе активно ездил Максим Карнаухов на Smart Roadtster c двигателем в 0.7 литра и 82-мя лошадями в ПТС.
Класс Grand Tourismo 3 (GT3). Класс где собрались действительно быстрые серийные автомобили: Porsche 911, BMW M3, Audi A5, Ford Focus RS. Если участник не желает оставлять свою машину в "покое" и в состоянии котором его задумал производитель, то он, пилот, со своей машиной отправляется прямиком в класс GT2, где будет соревноваться уже с машинами класса среднемоторной Audi R8 или Noble M12. В класс GT2 так же относятся Porsche Carrera GT и доработанные BMW M3.
Класс Grand Tourismo 1 (GT1). Это вотчина для Nissan GT-R. Иногда на этапах в этом классе редко появляются машины уровня Lexus IS-F или Dodge Viper RT.
Самый многочисленный класс из года в год класс Turbo-Pro. В 2012 году регламент составлен таким образом, что бы в класс Turbo Pro отнести Subaru Impreza-WRX-STI и Mitsubishi Evo 6-7-8-9. На этапах в 2012 году пришлось делать не одну, а две группы внутри Turbo Pro что бы машины на треке не толкались и не блокировали друг друга на быстрых кругах. Многовековая Многолетняя борьба "Subaru против ВСЕХ!" не затихает и в Maxpowercars.
Ну а самый зрелищный для зрителей это класс Unlimited. Тут жажда победы пилота не сковывается ни каким регламентом. Зачастую получается что все упирается в самое грустное - заканчивается семейный бюджет и семеро детей по лавкам сиську просят. В этом классе любителям без серьезной спонсорской поддержки результата не добиться.
Машины класса Unlimited в Maxpowercars действительно самые быстрые на треке без скидок на любительский уровень пилотов. Рекорд времени прохождения круга в мячково среди автомобилей с кузовами (формулы в расчет не берем) - Максим Елизаров X-Rays Motorsport на Mitsubishi Lancer Evo - 1:41.243. Максим чемпион Maxpowercars 2011. Василий Субаров Сабуров при поддержке URT "пролетел" круг за 1:41.479 на Subaru Impreza STI. Вася выиграл сезон что называется в "одну калитку", борьба в 2010 году шла только за второе место. По не подтвержденным слухам под капотом у чемпионской Subaru было 485 лошадиных сил и 750 ньютон-метров момента. Зрелище выхода Impreza на прямую с пробуксовкой всех колес на третьей передаче зрителей приводит в восторг!
На нашем самом быстром и современном, хотя до открытия Moscow Raceway осталось уже меньше недели, 20 лучших времен за участниками Maxpowercars сезонов 2011 и 2012 года.
После завершения квалификации в лучших традициях автоспорта быстрейшие пилоты классов поднимаются на подиум за кубками и своей долей брызг шампанского. Первые десять пилотов по результатам этапа получают очки, как и в формуле 1 от 25 до 1. По результату сезона определяется победитель, который получает приз генерального спонсора. В этом сезоне это компания Yokohama.
Победители 4-го этапа Maxpowercars
Touring: Демух Сергей (Renault Megane Coupe), Качкин Констанин (Renault Clio Renaultsport), Шаврин Александр (Honda Civic VIII Type-R).
GT3: Соловьев Артем (Porsche 911), Зайцев Андрей (Ford Focus Hatchback), Хайров Марат (BMW M1)
GT2: Голиков Роман Audi R8, Крумилов Степан (BMW M3), Тенненбаум Денис (Porsche Carrera GT)
GT1: Куценко Александр (Nissan GT-R), Рыжак Дмитрий (Nissan GT-R), Максимов Олег (Nissan GT-R)
Turbo-Pro: Потапов Александр (Mitsubishi Lancer Evolution IX), Константинов Денис (Subaru Impreza Station Wagon II), Лабедан Винсент (Subaru Impreza II)
Unlimited: Пчелинцев Владимир (Mitsubishi Lancer Evolution VIII), Сабуров Василий (Subaru Impreza III Sedan), Шугушев Заур (Mazda RX-8)
Все результаты взяты на официальном сайте maxpowercars.su
Следующий этап Maxpowercar 2012 пройдет 22 июля на новейшем подмосковном автодроме Moscow Raceway.
Участвовать может любой, если не за рулем собственной машины, так зрителем обязательно!