СМИ

Медиамагнат запускает СМИ для реабилитации «протоплазмы» и «нелюдей»

4 1089

Пока либеральный писатель Виктор Шендерович делил человечество на биологические виды, дистанцируясь от «протоплазмы» и «нелюдей», медиаделец Владимир Яковлев придумал способ, как заработать на этой циничной теории сравнительной биологии.

Основатель газеты «Коммерсант» и проекта «Сноб» начал сбор денег на Kickstarter на запуск нового издания, целевой аудиторией которого будет именно оболваненная «протоплазма»: «Если они могут создавать СМИ, которые превращают людей в безумцев, то почему мы не можем создавать СМИ, которые превращают безумцев в людей?» — пишет в описании проекта Яковлев.

Иными словами, медиамагнат добавил к насмешке над россиянами Шендеровича еще один «биологический вид»: наряду с «людьми» и «нелюдями» Землю населяют еще и «сверхлюди» — великодушные молодцы, взмахом руки исцеляющие поврежденный мозг «протоплазмы». Именно они и войдут в коллектив «Мулбабара», нового СМИ Яковлева.

Стоит отметить, мнение пользователей социальных медиа о «Мулбабаре» разделились: одни утверждают, что проект проживающего в Израиле «медиа-ветерана» обязательно «выстрелит», другие настроены абсолютно скептически:

Стоит отметить, недоверие к проекту вызывает и заявленная на Kickstarter сумма: Яковлев намерен запустить СМИ, собрав лишь 50 тысяч долларов:

Человеку, даже приблизительно понимающему, как устроены современные СМИ, вполне очевидно, что этой суммы недостаточно для запуска проекта «с нуля». Для сравнения стоит привести цифры, озвученные ранее заместителем главного редактора портала Meduza: по информации Ивана Колпакова, бюджет его новостного проекта составляет полтора миллиона евро в год. Оптимистичный «Дождь», из последних сил сводящий концы с концами, ежегодно обходится инвесторам как минимум в четыре миллиона евро.

Впрочем, и на этот счет у скептиков из соцсетей есть мнение: «Яковлеву „досыпят“ недостающее любители свободы с той стороны океана».