30 июля The Times опубликовала интервью с премьер-министром России Дмитрием Медведевым. В ходе беседы были затронуты вопросы развития гражданского общества и соблюдения прав человека. Стенограмма беседы доступна на сайте правительства России. По мнению премьера, ряд законопроектов, принятых Госдумой в последние месяцы и вызвавших общественный резонанс, не являются угрозой для свободы граждан.
"Если говорить о нашем законодательстве, за последние несколько месяцев ничего особенного не случилось. Но если тот или иной человек хочет получить доказательства, что Россия вновь устремилась к тоталитаризму, наступает на гражданские права, то, конечно, их можно найти где угодно – в любом обществе и в любой стране", - считает Медведев.
Отдельно премьер-министр упомянул и об уголовном преследовании панк-группы Pussy Riot. Он призвал "спокойно относиться" к расследованию дела, тем более, пока приговор еще не вынесен. "Мне кажется, к этому нужно относиться спокойно. Разве есть приговор? Его нет – идет следствие. В некоторых странах за подобные действия ответственность была бы существенно более строгой", - сказал он.
Дмитрий Медведев обратил внимание, что акция, подобная той, что совершили девушки, в некоторых других государствах и иных "политических условиях" могла бы "закончиться весьма печально". Он отметил, что общество всегда будет давать разные оценки "той грани, где нравственные проступки перетекают в разряд уголовно наказуемых действий".
Премьер признал, что содержание в тюрьме стало для девушек и для их семей "серьезным испытанием". Он посоветовал дождаться завершения следствия и приговора суда, чтобы говорить о том, являлась ли акция девушек преступлением. "Именно суд должен принять решение о том, как принято говорить у юристов, присутствует ли здесь corpus delicti, то есть состав преступления, или его нет. Если его нет – значит, тем, кто осуществлял известное действо, повезло: они прославились, но ответственности не понесли. Хотя, конечно, сейчас то, что часть этих девушек находится в тюрьме, уже довольно серьезное испытание для них и для их семей, это, конечно, я понимаю", - заключил Медведев.