Политика

Медведев рассказал о "реакционных законах", пропаганде гомосексуализма и конце света

18 414

Премьер-министр Дмитрий Медведев во второй части беседы с представителями федеральных телеканалов затронул тему критики оппозиционерами ряда новых законодательных инициатив. Он выделил четыре основных направления, по которым часто возникают критические замечания: закон о клевете, закон об НКО, закон "об опасной информации" в интернете, а также поправки в УК в статьи о «государственной измене», «разглашении государственной тайны» и «шпионаже».

Глава правительства назвал законы необходимыми, призвал не создавать вокруг них лишних эмоций и привел в пример практику иностранных государств. Особое внимание он обратил на закон об НКО: по мнению Медведева, российское законодательство в данной сфере теперь не очень отличается от американского. Он подчеркнул, что оппозиционерам не стоит как-либо выделять эти нормы и акцентировать на них внимание.

На вопрос о том, являются ли "запретительные законы" прямым ответом на активность общества - митинги и критику власти - Медведев ответил, что не считает эти законодательные инициативы "реакционными". "Судить о том, что происходит в стране, нужно по реальным действиям. Если наберутся негативные факты, тогда мы будем думать о том, как эти законы менять. Посмотрим, как они будут применяться. Мы понимаем наше отношение к закону. У нас законодательство объявляется репрессивным только для того, чтобы его не исполнять. Мы должны быть законопослушными", - заключил он.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что в ходе организации митингов была выявлена "куча проблем". Из-за повышения политической активности общества, по мнению главы правительства, стало невозможно "обеспечить права граждан". Именно поэтому законодательство было откорректировано.

Комментируя реплику одного из участников встречи о фигурантах "болотного дела", Медведев сказал, что не знает, чем закончится судебный процесс. Он призвал лидеров оппозиции "быть ответственными" по отношению к обществу и к своим соратникам. "Если Удальцов поддерживает левую идею, то он должен не науськивать своих сторонников нарушать закон о митингах, а бороться конституционными средствами", - пояснил Медведев.

Алексей Пивоваров задал вопрос об обыске в Квартире у режиссера-документалиста Костомарова, автора проекта "Срок". "Если приходят в семь утра с обыском, то как работать?", - спросил он.

Медведев заявил, что не знает, почему следователи пришли так рано. Премьер заметил, что полиция могла бы получить видеозаписи в обычном порядке, но призвал не драматизировать факт обыска. Он уверил Пивоварова в том, что никаких обвинений Костомарову предъявлено не будет, и для сравнения вспомнил опыт работы полиции в 90-е годы, когда "ради изъятия одной пленки укладывали лицом в пол".

Кроме того, премьер-министр прокомментировал расследование нападения на журналиста Кашина, отметив, что это дело обязательно будут доведено до конца.

Неожиданным оказался вопрос, заданный от имени интернет-пользователя, который назвал себя "геем, работающим в пресс-службе Единой России". Вопрос касался законопроекта "о запрете пропаганды гомосексуализма". Медведев вполне серьезно пояснил, что не все вопросы человеческих отношений могут регулироваться с помощью законодательных норм. "Не все отношения между людьми поддаются законам. Это моя позиция и позиция "Единой России"", - сказал он.

В конце беседы глава правительства в очередной раз подчеркнул, что может в будущем снова баллотироваться в президенты, если у него "будет такое желание", и если его поддержит население. В качестве последнего вопроса была предложена тема "конца света". Медведев заявил, что "не верит" в Апокалипсис в этом году, но верит "в наступление Нового года". Он пожелал, чтобы "все было хорошо", и каждый человек ощущал "поддержку близких людей".