Идея соединить остров Сахалин с материком озвучена в очередной раз министром по развитию Дальнего Востока Виктором Ишаевым, до которого о прожектах моста через Татарский пролив говорил прежний министр путей сообщения Николай Аксененко, а до того и Иосиф Сталин.
На сегодняшний день смета строительства оценивается современным министром Ишаевым в 560 миллиардов рублей, но может и измениться, так как год назад Виктор Иванович говорил о 400 миллиардах. Недавнее сооружение мостов во Владивостоке оставило впечатление сильной динамики его сметы по мере освоения средств.
Сейчас речь идет о строительстве 580-километровой железнодорожной линии от станции Селихин в Хабаровском крае до станции Ныш в Сахалинской области, элементом которой станет мостовой переход на остров Сахалин через Татарский пролив.
"Ввиду важности данного проекта к строительству моста на остров Сахалин необходимо приступить в 2016 году, обеспечив выделение финансирования на проектные работы с 2014 года", - предлагает Ишаев.
"Создание мостового перехода откроет незамерзающие порты острова и в целом будет способствовать интеграции России со странами АТР", - обосновывает он.
Известно, что правительство РФ уже поддержало предложения Минвостокразвития о необходимости ускоренного развития БАМа и Транссиба, а премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал подготовить проект строительства моста до 1 июля этого года. Ожидается, что транзит грузов через Сахалин даст России доход до 15–20 миллиардов долларов в год.
"Для того чтобы проект окупил затраты и способствовал притоку денежных средств в бюджет, по предварительным подсчетам, может потребоваться от 20 до 30 лет", – считает иначе эксперт "Инжиниринговой компании "2К" Александра Мальцева.
"Независимая газета" пишет о том, что сооружение тоннеля между материком и островом – еще более дорогое удовольствие, нежели мост.