Общество

Мелочи, которые делают разницу или за какой колбасой едут эмигранты [Канада для чайников]

87 607

Всем известно, что эмигранты - это недальновидные слабаки, которые ничего не сделали для своей родины, смотрят на заграницу через розовые очки и бегут туда за колбасой. Вырвавшись в буржуазное заграничье, они умышленно тусуются на русскоязычных ресурсах, поливают грязью всех, кто остался, сидят на пособии и т.п. Я - один из таких эмигрантов. Вздумалось мне показать ту ежедневную колбасу, составить этакий спонтанный список жизненных мелочей, которые вроде бы незаметно, но достаточно ощутимо делают жизнь в Торонто так непохожей на жизнь в Киеве. И вроде бы без всего этого можно жить, но именно в таких мелочах кроется та самая разница в жизненном уровне. Колбаса, колбаса, колбаса в цикле Канада для чайников...

в заставке использованы изображения продукции колбасной фабрики Ray-Ban и неизвестного завода по производству очков

Для начала внеконкурсная урна. Обычная торонтовская урна. Так просто, для затравки. Внизу педалька, нажимаешь и заслонки вверху открываются, позволяя выбросить мусор. Черная заслонка - для обычного мусора, синяя - для перерабатываемого (бумага, пластик, стекло). Отдельно слева на дальней стороне - маленькое отверстие для бычков.

.

Открытые двери, автодоводчики и кнопки автоматического открывания дверей.

Вроде бы ничего сложного в открытии и закрытии дверей нету, но когда в руках сумки или коробки, когда детская коляска, когда инвалидное кресло, когда просто пожилой, когда... Очень много разных когда. Двери любого публичного здания в Торонто (читай, Онтарио, читай, Канады) оборудованы такими кнопками. Нажимаешь, дверь сама открывается. Через 15-20 секунд плавно закрывается за тобой...

Ну а известная нам еще из советского метро картина, позже плавно переехавшая в различные новомодные торговые и развлекательные центры: широкий проход с множеством дверей, из которых обязательно несколько (если не большинство) оказываются наглухо закрытыми. Ну правильно, а чего тут шнырять через все двери? Зачем попусту дверные петли мучать? Так вот в Торонто такого не встретишь. Если 8 пар дверей, то все будут открыты. Если уж так случилось, что одна из десятка дверей закрыта, то на ней табличка, в которой 7 раз извиняются и просят воспользоваться другой дверью...

Пандусы, съезды с тротуаров, тактильная плитка

Количество людей на инвалидных креслах, которых можно встретить на улицах Киева и Торонто отличается в разы, в десятки, а то и сотни раз. Доступность всех публичных зданий, свобода передвижения по улицам в инвалидном кресле без посторонней помощи - эти факторы позволяют тем, кто, проживая в Киеве, оказался бы запертым дома в четырех стенах, в Торонто преспокойно передвигаться по городу.

Пешеходный переход, место пересечения с проезжей частью. Белёсость и крупа на земле - это соль. Буквально позавчера было много снега, все растопили, подчистили.

Перекресток. Угол. Место встречи тротуара и проезжей части.

Освещаемые пешеходные переходы.

Наверное, одна из самых банальных причин многих ДТП с пешеходами - это отсутствие нормально оборудованных переходов. Переход обязан быть виден издалека, подсвечен. Вот как это реализовано в Торонто. Над переходом огромный желтый световой бокс, который одновременно и виден водителю и освещает непосредственно зебру и идущих по ней пешеходов. Помимо этого бокса, односекционные сигнальные желтые светофоры, которые включаются по нажатию пешеходом кнопки.

За полсотни метров до перехода на дороге кресты.

Выделенные полосы для поворота налево, выделенные светофоры, выделенные полосы и т.п

Я уже писал об этом в постах про автомобили. Светофор висит за перекрестком, а не перед ним - не надо выкручивать шею, чтобы увидеть его, когда остановился под ним. Отдельная полоса для поворота налево не только на перекрестках, но и просто для заезда во дворы и маленькие улицы. Светофоры для левых поворотов, дублирование светофоров на больших перекрестках. Это все для удобства водителей, для повышения безопасности и информативности. Это очень нужно!

Ну и раз уж затронули автомобильную тему - паркоматы. Никаких тебе сенсорных экранов, вычурности или новомодных фишек. Простота и удобство. Вверху издалека видный знак (на больших парковках сразу видно, куда бежать платить). Сам автомат примитивен - бросай денежку или вставляй карточку, выбирай желаемую длительность парковки. Все.

Ухоженные парки, повсюду скамейки, беседки, столы - все, что надо для пикника

В любом парке можно найти вот такие лавочки со столиками. Если чуть-чуть поискать, то можно найти еще вот такие мангалы. Часто рядом с ними урны для угля. Цивильно и аккуратно. 

Парковые баки для мусора. Синий и черный. 

Барбекюшница для общественного пользования с заботливо припасенными дровами.

И рядом отдельная "урна" для углей.

Велосипедные дорожки

Про это писать ничего не буду, потому что, наверное, надоел уже всем со своими велосипедами. Велосипедные дорожки - это здорово. Особенно, когда по ним можно проехаться вдоль озера Онтарио от Оттавы до Ниагары (700 км!!!).

Велопарковки.

Открытые для публики катки, бассейны, коммьюнити центры

Канада иногда напоминает какой-то образцово социалистический СССР! Тут очень много публичных катков, бассейнов, теннисных кортов, футбольных, бейсбольных, всякобольных полей и площадок. Бесплатных и доступных всем! Коммьюнити центр - это такой районный "дворец пионеров", куда можно прийти и записаться в кружок по рукоделию, изучению филиппинского языка, поиграть в бадминтон или заняться аква-фитнессом. Все это или бесплатно или по очень скромным ценам. Таких центров по городу десятки. Туда ходят не только и не столько пионеры (молодежь всегда найдет себе занятие на стороне), сколько взрослые люди и пенсионеры. В одном коммьюнити центре за один вечер можно увидеть несколько дюжин бабушек и дедушек, играющих в теннис, занимающихся йогой или лепящих Йод из глины. Я думаю, во всей Украине не наберется столько пенсионеров-бадминтонистов, сколько я вижу по понедельниках в нашем коммьюнити-центре.

Вот за забором обычный публичный бесплатный бассейн. Зимой бездействует.

.

Обычный каток, залитый по дорожкам прямо в парке. Залитый не лишь бы, а отполированный машиной для чистки льда. Каждый час или два часа машина выезжает для полировки льда. И в будние дни (вечером). И так на любом из полусотни открытых и еще полусотни закрытых городских катков. Мужичонка бесстрастно катается на фоне надвигающейся снежной бури - синяя туча сзади накроет нас буквально через полчаса. 

Переодеться, переобуться можно внутри здания или снаружи у катка. 

Внеконкурсные урны. Опять. Синяя - для перерабатываемого, черная - для обычного мусора.

Библиотеки

Они нужны! Я изредка захожу туда побродить, иногад взять бесплатные билеты в какие-то торонтовские музеи, еще реже беру книжки. Просто не так много времени у меня есть для чтения бумажных книг. Зато постоянно и очень регулярно пользуюсь услугами торонтовской библиотеки, чтобы накачать аудиокниг в машину. 

Кстати, если уж взял книжку почитать, то сдать ее можно удобным тебе способом. Удобным тебе, а не библиотеке. Это значит, что ты можешь прийти в любое время в любое отделение библиотеки в городе и просто бросить книжку вот сюда.

Пандусы в автобусах, кондиционируемые и отапливаемые салоны, велосипедные багажники

С коляской в автобус? Это просто - автобус наклонится и водитель выдвинет пандус! С велосипедом в автобус? Это просто - на морде автобуса специальный багажник, пристегивай велик и спокойно езжай до нужной остановки! Зима? А в автобусе тепло! Лето? А в автобусе кондиционер! Ну и движение по расписанию доставляет удовольствие - из дома можно выходить строго за минуту до прихода автобуса. Если еще воспользоваться приложением и отслеживать передвижение автобусов с помощью GPS, так вообще можно до секунду рассчитать свой выход на улицу.

Вот нашел в сети фото, на котором и велосипед на багажнике, и автобус уже присел, и пандус выдвинут (черно-желтые полосы на торце), чтобы человек на коляске заехал в автобус. Эх, только отапливаемость и кондиционируемость салона на фото не показаны...

Остановки транспорта

Ведь это так просто и понятно - остановки, расположеннные вблизи проезжей части должны быть отвернуты от дороги. Знаю, фото ужасное и непонятное, но какое было, такое и взял - остановка от дороги наглухо закрыта. Вход и выход через тротуарную, отвернутую от дороги сторону. Конечно, не все остановки в Торонто такие. Есть просто информационные столбики. Есть такие же как на фото, но с лавочкой и информационным табло. Есть большие с лавочками и несколькими входами/выходами. Есть отдельные пулы - узловые остановки транспорта - целые обогреваемые станции с туалетом, кафешками и зоной для высадки/подбора пассажиров.

Фонари

Освещение дорог, парков, парковок. Вот простейший пример - фонарь на парковке. Сверху солнечная батарея. Днем он заряжается, а ночью освещает парковку. 

Информация. Доступность. 

Веб-сайты есть у всех и всего. Нет, ну на полном серьезе - настолько привык уже к тому, что любую информацию можно найти в Сети, даже ту, что никогда не вздумал бы искать там. Я уже молчу, что практически все услуги легко оформляются и оплачиваются через Интернет. В качестве примера вот небольшой список веб-сайтов, случайно пришедших мне на ум этой ночью: - список всех парков и парковых территории Торонто по алфавиту с муниципального вебсайта. - вебсайт одного из хайвеев Онтарио. Да, это веб-сайт куска дороги между Торонто и Садбери.  - вебсайт одной украинской католической церкви, расположенной тут у меня под боком. - поиск (с указанием тарифов) автомобильных парковок в Торонто.

В общем, почти на любой вопрос, связанный с будничной жизнью города, можно найти ответ. Но самый важный и самый лучший сайт Торонто - это 311. 311 - это городская служба контроля за благоустройством города. По этому номеру надо звонить, если где-то не работает светофор, украли крышку люка (не уверен, что такое вообще возможно в Канаде), не работает питьевой фонтанчик в парке, на стене дома написано слово ХУЦ, ямы на дорогах, переполненная урна и т.п. и т.д. Можно, кстати, не звонить, а оформить заявку через сайт. Проверено, работает. Светофор, на который я пожаловался в 311, приехали чинить и ввели в строй уже через 2 часа.

Ну и напоследок еще одни внеконкурсные уличные мусорные баки. С цветами сами уже разберетесь, да? Обратите внимание на колесики - мусорщикам очень легко перемещать, убирать баки при необходимости.

Детские площадки.

Уже из добавленного в комментариях к оригинальной записи: Отличные детские площадки - безопасные, просторные, да ещё и на разный возраст. В каждом дворе есть отведенный для детей участок, засыпанный тырсой, на котором установлены всякие игровые агрегаты, качели, лазалки. Все с учетом требований безопасности. Вот гугломаповый вид на нашу игровую детскую площадку - просто, но очень практично. Детей летом не выпихнуть оттуда. А чуть правее можно найти специальную зону с фонтанами - пальма с душевым фонтанчиком, большие кольца с детскими "шарко". Все это сделано в небольшом углублении, т.е. вода набирается на 10-15 см - достаточно для детворы, чтобы поплескаться. 

+еще

Вот такой у меня получился список банальных жизненных мелочей, которые присущи моей новой жизни после эмиграции. Конечно, я знаю, что можно начать поднимать разговоры о дороговизне жизни, о плохой медицине, о бюрократии и монополизме, о бомбежках Ирака... Это не ко мне. Мне в этом посте было интересно задуматься о том, насколько все-таки эти урны жизненные мелочи важны для душевного спокойствия и комфортного ежедневного существования, которое можно смело назвать нормальной жизнью.

Ну что, попробуем в комментариях снять розовые очки и посмотреть на бытовуху под другим углом? Или лучше попробуем в противовес этим буржуйским удобствам предъявить список жизненных мелочей, уравнивающих (как минимум) счет в той игре? Только чур, говорим о банальных физически ощутимых и осязаемых будничных вещах, а не о широте души, искренности дружбы и наличии богатой истории и культуры...

Я могу начать. Междугородние пути сообщения. Все-таки, электрички и поезда - это классно и зачастую очень удобно.... Иногда мне в Онтарио этого не хватает...