Кино

Мемы с котиками и Камбербэтч: чего ожидать от «Кошачьих миров Луиса Уэйна»

0 5389

Попробуйте вообразить себе современный мир, в котором нет всеобщей любви к котикам. Сложновато, не правда ли? Согласен. Сегодня пушистые представители семейства кошачьих пользуются славой самых популярных и любимых питомцев в мире — без них не обходятся ни мемы в соцсетях, ни тренды в TikTok, ни даже современный кинематограф. Но оказывается, что так было не всегда. Именно этому посвящена британская комедийная драма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли, которую уже совсем скоро прокатчик «Вольга» выпустит в российский прокат.

Молодой аристократ Луис Уэйн, живущий на стыке XIX и XX веков, известен всему светскому Лондону своей чудаковатостью. В погоне за десятком важных дел мистер Уэйн постоянно попадает в различные неловкие ситуации, создавшие ему определенную репутацию. После смерти отца на него пала ответственность за содержание матери и пятерых сестер, из-за чего ему приходится браться за любые заработки. Мать постоянно выговаривает сыну за то, что он к своим 23 годам так и не женился, но молодой Уэйн не видит в этом никакого смысла — а когда же тогда изучать феномен еще неподвластного человечеству электричества?

Но когда в хаотичную жизнь Уэйнов врывается гувернантка по имени Эмили, Луис понимает, ради чего жил все это время. С подачи возлюбленной Уэйн начинает рисовать картины, изображающие котов, занятых человеческими делами. Он еще не знает, что тем самым перевернет весь мир, заставив всех влюбиться в кошек, а его собственный мир окажется под угрозой, когда подсознание начнет играть с ними дурные шутки.

Лента режиссера Уилла Шарпа, работавшего в свое время над сериалом «Флауэрсы», основана на реальной истории. Луис Уэйн был гением, чьи работы как художника по сей день любимы по всему миру, но история его жизни представляет крайне тернистый путь не столько к успеху, сколько к гармонии с собой. «Ридус» уже побывал на специальном показе фильма, и сейчас вы узнаете, почему «Кошачьи миры Луиса Уэйна» стоят того, чтобы сходить на них в кино.

Кадр из фильма

Кадр из фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна».

© «Вольга»

Фильм прыгает с места в карьер, представляя нам крайне эксцентричного и своеобразного молодого джентльмена Луиса Уэйна. Он едет в поезде с животноводческой выставки, где попал в переплёт из-за желания поближе подобраться к самому свирепому быку. Однако неловкая ситуация никак не огорчает молодого Уэйна — ему нужно поскорее сдать иллюстрации главе популярной лондонской газеты. Нам сразу дают понять, что этот персонаж вытворит еще много комичных вещей, и этому обещанию суждено сбыться.

С самого начала лента завлекает зрителя комичностью своих героев. Весь первый акт зрители будут смеяться над легкомысленным и чудаковатым Луисом, его чопорной и немного странной сестрой Кэролайн и крайне своеобразной, но очаровательной Эмили, пленившей сердце молодого гения. Диалоги звучат высокопарно для сегодняшней аудитории, однако за красноречивыми оборотами скрываются проблемы, актуальные и по сей день: финансовые трудности, семейные разногласия, взаимоотношения полов.

Андреа Райнзборо в фильме играет сестру Луиса, Кэролайн - поначалу крайне одиозную и практически антагонистку фильма, под конец раскрываясь с неожиданной стороны.

Андреа Райзборо играет сестру Луиса Кэролайн — поначалу крайне одиозную и практически антагонистку, но под конец ее персонаж раскрывается с неожиданной стороны.

© «Вольга»

Попутно вскрываются и некоторые исторические моменты, которые в сегодняшнем обществе смотрятся дико: чтобы устроиться в жизни, девушке нужно было удачно выйти замуж, а жениться на даме, являющейся представительницей более низкого сословия, было равнозначно объявлению войны всем положенным устоям. Видя, сколь талантливы сестры Луиса Уэйна, понимаешь, что эта семья оказалась не в своем времени. И это печалит.

Затем фильм трансформируется в любовную историю, которая прекрасна своей неуклюжестью. Камбербэтчу удается создать персонажа, к которому, по всем канонам жанра, мы должны относиться с презрительной снисходительностью. Но назвать Луиса Уэйна неудачником не поворачивается язык, настолько ты очаровываешься его неловкостью, искренностью и всем тем, что делает его таким необычным. А то, как он реагирует на Эмили, как трепетно он разговаривает с ней, вызывает ощущение веры. Он влюблен, и для этого не нужны словесные подтверждения.

Клэр Фой идеально вписывается в тандем с Камбербэтчем, подавая свою героиню так, будто она одновременно похожа на главного героя, но в то же время обладает своим уникальным характером и удивительным обаянием вкупе с классической красотой образца прошлого века. Два по-своему причудливых человека находят друг друга, и эта химия между Камбербэтчем и Фой делает своё черное дело: в эту пару влюбляешься окончательно и бесповоротно.

Благодаря главному дуэту мы и получили невероятную историю любви.

Благодаря главному дуэту мы и получили невероятную историю любви.

© «Вольга»

История этой любви столь же прекрасна, сколь трагична, но именно ее последствия открывают глаза Уэйну на то, что его «несерьезное» творчество, показывающее кошек в самых разных юмористических ипостасях, должно стать достоянием общественности. И так получается, что картина явственно показывает нам всю важность Уэйна в мировой культуре: мемов с котиками сейчас бы не существовало, не говоря уже и о более важных вещах.

Параллельно с этим фильм исследует персонаж Камбербэтча как пример того, что беспечность и психологические проблемы могут ломать человека изнутри. В глазах зрителя Луис Уэйн становится жертвой обстоятельств. Не все способны выдержать груз ответственности. Время, обязательства перед семьей и самим собой, потеря любимой и старые страхи превращают Уэйна в параноика, затем сводя его с ума. Сумасшествие Луиса — это крик отчаяния человека, на которого свалилось слишком много. Он не мог выплыть из океана безумия в одиночку, но никто не догадался ему помочь.

Что станет с человеком, на которого сваливается слишком многое?

Что станет с человеком, на которого сваливается слишком многое?

© «Вольга»

Кошки в истории выступают в качестве метафоры, связывающей столько разных историй, раскрывающихся в фильме, воедино. Все мы помним, что древние египтяне были одержимы кошками и поклонялись им, но в конце XIX века отношение к семейству кошачьих было, мягко говоря, презрительным: в те времена они ассоциировались с дьявольскими ритуалами и связью с потусторонним миром. Хвостатые в основном обитали там, где нужно было ловить мышей, а в качестве питомцев их никто не заводил — для этого были собаки.

В семействе кошачьих, которое часто презиралось за грехи их стародавних предков, видели лишь отщепенцев. Таким отщепенцем чувствовал себя и Луис, пока не встретил свою Эмили. И это чувство вернулось после ее ухода. В пушистых озорниках он и находит утешение, приближая их к людям и заставляя тех увидеть ту красоту и безмятежность, какую он сам видит в них. Один изгой помогает другим выбраться из стереотипного капкана, чтобы самому стать немного лучше и почувствовать себя иначе, — тонко, но в то же время безумно жизнеутверждающе.

Пушистые любимчики всего мира здесь играют важную роль, но выражают ее, скорее, метафорически.

Пушистые любимчики всего мира здесь играют важную роль, но выражают ее, скорее, метафорически.

© «Вольга»

«Кошачьи миры» со стороны могут показаться простым байопиком о легендарном творческом деятеле, коих снято вагон и маленькая тележка. Но на деле фильм оказывается глубоким произведением, в котором нашлось место и для охваченного собственными демонами гения, и для исследования жестокости мира к людям, непохожим на остальных, и в итоге заворачивается в нежную и трогательную историю любви. За сеанс вы успеете улыбнуться, рассмеяться, а потом задуматься и даже пустить слезу. А кошки? Они милые, напуганные и смелые. Как и мы.

Очаровательный фильм, который никого не оставит равнодушным.

Комедийная драма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» выйдет в российский прокат с 21 октября.

Если вам понравилась рецензия, то советуем прочесть отзыв на другую драму, вышедшую недавно в рамках кинофестиваля AMFest, — ленту «Жокей», получившую награду фестиваля Sundance за лучшую мужскую роль.