Авто

Мэрия заказала проекты велопарковок для полутысячи московских школ

19 338

Велосипедная парковка. © Вадим Жернов/РИА Новости

На схему размещения 477 велопарковок – с навесами и без - в школах Москвы мэрия готова потратить 1,3 миллиона рублей к апрелю 2013 года. Цену вопроса в целом предполагают эксперты – более  14  миллионов рублей.

Рассчитывая на массовое обучение школьников езде на велосипедах, автошколы хотели бы заключения контрактов и оборудования не только паркингов, но и больших площадок под велодромы.

Между тем оздоровительно-экологичные велосипедные затеи могут разбиться о не менее здоровый консерватизм директоров школ, которые непосредственно отвечают за  детей и боятся роста травматизма.

"Мы до сих пор не организовывали велопарковку именно потому, что я не могу взять на себя эту ответственность. К тому же детям до 14 лет движение по дорогам общего пользования запрещено", - высказалась на эту тему директор гимназии № 1554 района Отрадное Ольга Тертухина, которая полагает, что школы могут решить эту проблему, только достигнув соглашения с родителями об их ответственности за безопасность ребенка, отправляющегося в школу на велосипеде.

"Выпускать детей на городскую улицу без подготовки - это значит с большой вероятностью получить несчастные случаи, после которых идея велосипеда в городе будет надолго дискредитирована", - цитируют "Известия" руководителя Велосипедного движения России Петра Дворянкина.

А президент Велотранспортного союза Петр Налимов полагает, что навыкам веловождения учеников должны начать обучать на уроках физкультуры. Известно, что во многих автошколах уже сейчас ведется подготовка велосипедистов, а в ближайшее время Ассоциации автошкол Москвы обратится в мэрию с конкретными предложениями на эту тему.