Авто

Метро в Пекине

4 830

Метрополитен в Китае есть по всех крупных городах, но Пекинский – самый первый, и все же моложе московского собрата. Первая линия была построена в 1965 году. Сейчас метро есть в 15 городах, но как и весь Китай, линии метрополитена постоянно строится еще больше, еще лучше...

Подземка – большая, но Пекин еще больше. Чтобы добраться до удаленных уголков города, все равно нужно выходить из подземки и идти искать автобус.

Пересадки в метро проходят через первую линию (читай, в час пик соседей ОЧЕНЬ много) – она красной линией (в прямом смысле этого слово) пересекает город, проходит через самый центр. Линия 2 ,так же крупный пересадочный пункт , почти с таким же неимоверным количеством людей.

Начало работы - 5.10 утра, а конец на разных ветках по-разному. Чтобы наверняка уехать на последнем поезде, нужно быть на платформе в 22.30

Китайское метро начинается еще до входа в него. У большинства станций метро есть перехватывающие парковки. Для велосипедов.

А вот так выглядит вход в метро

Около станций - карты района и информация о станции

В пути и на платформе

Первое, что бросается в глаза при входе в метро – это непременный осмотр личных вещей на наличие колюще-режущего содержания сумок. «Security check» - как в аэропорту: ставишь сумку на ленту, а человек в форме на все смотрит и пропускает тебя дальше. Очередей это много не создает – 2 минуты в час–пик

В Китае есть такая профессия – китайцев организовывать, напоминать им, чтобы не толпились, а стояли в очереди друг за другом (!) на платформе. Кроме того, они показывают потерявшимся куда идти и улыбаются. Английского языка пугаются не сильно, меньше ,чем другие.

Кстати, вагоны разного цвета. Например, на красной линии – красные.

Заходим в вагон

Обратите внимание, на каждой платформе есть стрелки-указатели,показывающие как должны двигаться пассажиры, чтобы всем было удобно.

Внутри вагоны соединены, висят табло с информацией о приближающейся станции. Над дверью указан полный маршрут следования поезда.

Сидения разные в разных типах вагонов. Например, на кольцевой линии такие мягкие, которые в приоритете для тех, кто в них нуждается больше, чем вы (с)

Логистика в метро

Народу в Китае много, особенно это чувствуется по близкому дыханию соседа в час пик, ну и по тому как сумка-тележка другой китаянки чувствительно проезжает прямо по вашим новым ботинкам.

В метро указатели везде. А для непонятливых понаехавших и гостей столицы, каждая вывеска продублирована на английском языке.

Выходы в метро обозначены буквами. Поэтому а Пекине не встречаются «в центре зала», а встречаются «у выхода А». Опять же, не надо объяснять, что мол выходишь из первого вагона из центра, потом налево, потом опять налево, потом идешь прямо по туннелю до палатки с очками.... ну вы поняли.

Рассматриваем станции

Есть станции закрытые, то есть к пути невозможно подойти, но есть и открытые. Открытых - больше.

Закрытые станции выглядят вот так:

Есть станции новые, есть- старые. Но на всех станциях есть мониторы, которые сообщают необходимую пассажиру информацию - время, сколько осталось до прибытия следующего поезда, и иногда рекламу.

Кстати, в Пекинском метро на каждой станции есть туалеты. Не особо советую, но ведь же иногда приспичет...)

Метро и люди с ограниченными возможностями

Пекинское метро – это место для всех. Коммунистический режим Китая, предоставил возможность каждому воспользоваться подземным транспортом столицы.

Войти в метро можно на лифте, а для ориентации – специальная плитка для инвалидов, показывающая направление движения.

Реклама в метро

В Пекинском метро, как и во всем городе очень много рекламы. Она везде – и на стенах переходов, говорит с экранов, показывает, рассказывает, стимулирует покупать, так сказать...

Особенный тип рекламы – это картинки за окном (!) Поезд едет быстро и они складываются как бы в мультик. Такая вот «Бомбардировка информацией». Я всегда, когда проезжаю, закрываю глаза. Психоделические очень мультики получаются... В остальном тоннели как и Москве - темные и бесконечные.

Реклама в переходах. Я не видела ни одного перехода без рекламы. Везде в туннелях постеры, чаще всего, почему-то брендов одежды.

Есть еще просто брендированные странции.

Помимо коммерческой рекламы – есть еще и немного социальной (хотя, скорее всего, просто рекламные площади не продали). Она о том ,как правильно произносить английские слова и что они значат.

Оплата

Платят либо покупая билет на специальной машине, либо пополняя специальную карточку (которая так же работает как проездной на автобус и прочий доступный в Пекине транспорт). Оплата - 2 юаня. Карточка "прокатывается" 2 раза: на входе и на выходе

Кстати, дети ростом до 120 см – ездят бесплатно.

В целом, пекинское метро лучше московского в решениях, так сказать, тактических – как организовать много народу, как контролировать полный хаос в час пик, но вот со стратегической точки зрения, как добраться из точки А в точку Б в Пекине Пекину у Москвы еще надо учится. В Москве метро – это все. Ты живешь у метро – тебе доступен весь город. В Пекине – ты живешь у метро ну и живешь а что толку-то, все равно на работу еще с 3 пересадками на автобусе?)