Недвижимость Москва

Метродепо "Калужское" отметило полувековой юбилей

4 2269

Депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru

Пятьдесят лет назад приказом тогдашнего начальника Московского метрополитена была пущена Калужская линия - от станции "Октябрьская" до "Новых Черемушек". В то время она была гораздо короче, и еще не пронизывала весь город с севера на юг. Тогда же вступило в строй метродепо "Калужское" - шестое по счету в московском метро.

Карта метро с обозначением новой ветки, выпущенная в 1964 году.

Уже позднее, в 1971-м, линия была соединена с северным участком, образовав Калужско-Рижскую линию, а в 1990-м, когда было построено продолжение до "Битцевского парка", она даже попала в книгу рекордов Гиннеса - как самая длинная линия метро в мире.

Вдалеке - портал тоннеля. © Антон Тушин/Ridus.ru

В депо есть свой небольшой музей. © Антон Тушин/Ridus.ru

Наша экскурсия по депо начинается с ремонтного цеха. В "Калужском" в свое время первыми освоили так называемый "средний ремонт", который до этого производился только на заводах. Он включает в себя полную разборку всех узлов вагона, их осмотр, замену старых деталей, перетяжку проводов и замену электропроводки, покраску вагона, замену линолеума. "Средний ремонт" производится раз в шесть-восемь лет в зависимости от пробега вагона.

В ремонтном цеху депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru

В ремонтном цеху депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru

В ремонтном цеху депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru

В ремонтном цеху депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru

В ремонтном цеху депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru

В ремонтном цеху депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru

В ремонтном цеху депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru

Метрокотики! © Антон Тушин/Ridus.ru

В депо, включая машинистов, работает 803 человека, которые обслуживают 42 состава, состоящие из 366 вагонов.

Работники депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru

Санитарная обработка поездов. © Антон Тушин/Ridus.ru

Каждый вагон раз в 24 часа проходит полный технический осмотр, и только после него вновь выпускается на линию. Вместо того, чтобы заниматься ликвидацией неисправностей и поломок, здесь их предупреждают еще на стадии обычной каждодневной работы.

Депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru

Вагон в депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru

Такие таблички выставляются на пульте управления напряжением. Их ставят механики различных служб, которые производят работы на составах. Снять табличку может только тот, кто ее поставил.

Запрещающие таблички. © Антон Тушин/Ridus.ru

При мойке через первый контур форсунок подается моющее средство, второй контур окатывает вагоны чистой водой, а вращающиеся щетки отмывают его от тоннельной пыли. Мойка целого состава занимает около получаса, а всего за дневную и ночную смену моется 8 составов.

Мойка для поездов. © Антон Тушин/Ridus.ru

Мало кто знает, что 10 лет, с 1964 года и до продления ветки до "Беляево" в 74-м станция "Калужская" находилась прямо в депо.

Газетная вырезка 1964 года.

Сейчас в помещении, в котором сохранился фрагмент станционной платформы, располагается склад.

Бывшая станция "Калужская". © Антон Тушин/Ridus.ru

Редакция Ридуса поздравляет всех сотрудников депо "Калужское" с юбилеем! Спасибо за ваш труд!

Благодарим пресс-службу ГУП "Московский метрополитен" за помощь в организации репортажа.

Депо "Калужское". © Антон Тушин/Ridus.ru

См. также:

"Там, где спят поезда" - репортаж Ридуса из метродепо "Северное".