Новый крупный международный аэропорт в Московской области планируют разместить в районе трассы Москва-Санкт-Петербург. Предполагается, что от него можно будет добраться на "Сапсане" за час до Москвы и за три - до Петербурга. Рассчитано, что к 2025 году аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково к 2025 году будут обслуживать 120 миллионов пассажиров в год и выйдут на свою максимальную мощность.
К процедуре выбора места для него приступят после 1 июля, когда консорциум компаний, создающий модель развития Московского авиаузла, представит окончательные результаты работы. Тендер на разработку модели в декабре 2012 года выиграла юридическая компания Vegas Lex, в качестве соисполнителей авиационным консалтингом занимается Lufthansa Consulting, аэронавигацией - ФГУП "Государственный НИИ аэронавигации", финансами - Первая инфраструктурная компания InfraONE, сообщают "Известия".
ГосНИИ аэронавигации считает оптимальным вариантом новую площадку, расположенную в 80–120 км к северо-западу от Москвы.
"Строить крупный аэропорт близко к Москве неприемлемо. В этом случае его развитие будет сильно ограничено, потому что ему будут мешать уже существующие аэропорты", - сказал директор ГосНИИ аэронавигации Сергей Пятко.
Он пояснил причину, по которой площадка аэропорта Раменское и других близко расположенных к столице аэродромов – Ермолино, Клин-5 - не подходят для масштабного строительства. Главная проблема Московского авиаузла – множество пересекающихся потоков прилетающих и вылетающих воздушных судов и ведомственные ограничения: над объектами Минобороны, силовых структур, Министерства промышленности и торговли существуют зоны, полеты в которых запрещены или ограничены.
Одна из основных целей проекта - борьба Московского авиаузла за международный транзит.