Вчера в Щербинке, а если конкретнее, то на территории ВНИИЖТ и экспериментального кольца стартовал международный железнодорожный салон "Экспо-1520". В первый день работы салона я отправился туда, чтобы вживую оценить как новинки ЖД-индустрии, так и проверенные временем решения. Поехали?
Неожиданное начало для поста о ЖД-салоне, но тем не менее :) Макет поезда Siemens Inspiro.
"Сименсу" явно очень хочется получить контракт на поставку вагонов в метро :)
Может хоть получив реального конкурента, Метровагонмаш перестанет творить недоделанные обмылки в виде 81-760/761?
Откидные сидушки. Вот не понимаю - накой? В автобусах наставили "хз" зачем, если ещё и в метро предлагают...
Панель управления.
В общем, по макету создаётся впечатление симпатичного вагона. Только вот сквозной проход... Рай для спамеров и попрошаек (да, я понимаю, что сейчас могу разжечь холивар).
Локомотив 2ЭС10 "Гранит". Всё тот же "Сименс" в виде компании "Уральские локомотивы".
Грузовой электровоз 11201.
Кабина.
Самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс "Север". Бр-р сколько букв. Зайдём?
Место оператора. Даже не спрашивайте меня, что здесь за что отвечает :)
Ну и раз уж я начал говорить про такие служебные штуки, эту тему и продолжим. Чаще их делают на базе корпусов пассажирских вагонов (либо с нуля, либо переделка из старых).
Вот один из таких вагонов. Здесь занимаются калибровкой метрологического оборудования.
В таких вагонах (по крайней мере, в этом, но не думаю, что в других ситуация иная) работают вахтовым методом.
Смена заступает на 2 недели, потом меняется.
Здесь всё оборудовано для этого.
Учебный центр на базе вагона. Иметь такие вагоны, конечно, экономичнее, чем держать обучающий штат на каждом полустанке.
А вот и жилой отсек. Обычное купе, но как-то... "по-домашнее", что ли...
Вагон - экологическая лаборатория.
А это - вагон-рельсосмазыватель. Смазывание боковых поверхностей рельсов нужно для снижения шума и износа колёсных пар.
Служебный вагон на базе электромоторисы (визуально - две сцепленные "головы" электрички).
Используется для доставки ремонтных бригад к месту работы. Весоповерочный вагон.
Гость из Казахстана - локомотив KZ8A.
Кабина.
Если кому было интересно, что там у электровозов внутри, - смотрите.
Газотурбовоз ГТ1h
Модификация Mercedes Unimog комбинированного хода (с возможностью движения по рельсам).
Ещё один девайс комбинированного хода от УралВагонЗавода - ТМВ2.
И два от фирмы "Твема".
Тепловозы - ТЭМ19
ТЭМ31Г
TEM LTH (да, на латинице).
Машина для укладки стрелочных переводов.
На этом заканчиваю первую часть.
В следующей части расскажу преимущественно про пассажирские вагоны.
Спасибо за внимание!