Общество

Международный железнодорожный салон "Экспо-1520", часть первая. Фоторепортаж

13 814

Вчера в Щербинке, а если конкретнее, то на территории ВНИИЖТ и экспериментального кольца стартовал международный железнодорожный салон "Экспо-1520". В первый день работы салона я отправился туда, чтобы вживую оценить как новинки ЖД-индустрии, так и проверенные временем решения. Поехали?

Неожиданное начало для поста о ЖД-салоне, но тем не менее :) Макет поезда Siemens Inspiro.

"Сименсу" явно очень хочется получить контракт на поставку вагонов в метро :)

Может хоть получив реального конкурента, Метровагонмаш перестанет творить недоделанные обмылки в виде 81-760/761?

Откидные сидушки. Вот не понимаю - накой? В автобусах наставили "хз" зачем, если ещё и в метро предлагают...

Панель управления.

В общем, по макету создаётся впечатление симпатичного вагона. Только вот сквозной проход... Рай для спамеров и попрошаек (да, я понимаю, что сейчас могу разжечь холивар).

Локомотив 2ЭС10 "Гранит". Всё тот же "Сименс" в виде компании "Уральские локомотивы".

Грузовой электровоз 11201.

Кабина.

Самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс "Север". Бр-р сколько букв. Зайдём?

Место оператора. Даже не спрашивайте меня, что здесь за что отвечает :)

Ну и раз уж я начал говорить про такие служебные штуки, эту тему и продолжим. Чаще их делают на базе корпусов пассажирских вагонов (либо с нуля, либо переделка из старых).

Вот один из таких вагонов. Здесь занимаются калибровкой метрологического оборудования.

В таких вагонах (по крайней мере, в этом, но не думаю, что в других ситуация иная) работают вахтовым методом.

Смена заступает на 2 недели, потом меняется.

Здесь всё оборудовано для этого.

Учебный центр на базе вагона. Иметь такие вагоны, конечно, экономичнее, чем держать обучающий штат на каждом полустанке.

А вот и жилой отсек. Обычное купе, но как-то... "по-домашнее", что ли...

Вагон - экологическая лаборатория.

А это - вагон-рельсосмазыватель. Смазывание боковых поверхностей рельсов нужно для снижения шума и износа колёсных пар.

Служебный вагон на базе электромоторисы (визуально - две сцепленные "головы" электрички).

Используется для доставки ремонтных бригад к месту работы. Весоповерочный вагон.

Гость из Казахстана - локомотив KZ8A.

Кабина.

Если кому было интересно, что там у электровозов внутри, - смотрите.

Газотурбовоз ГТ1h

Модификация Mercedes Unimog комбинированного хода (с возможностью движения по рельсам).

Ещё один девайс комбинированного хода от УралВагонЗавода - ТМВ2.

И два от фирмы "Твема".

Тепловозы - ТЭМ19

ТЭМ31Г

TEM LTH (да, на латинице).

Машина для укладки стрелочных переводов.

На этом заканчиваю первую часть.

В следующей части расскажу преимущественно про пассажирские вагоны.

Спасибо за внимание!