Продолжаю рассказывать про международный железнодорожный салон "Экспо-1520". Если кто ещё не видел первую часть - вам сюда, а мы продолжаем. Поехали?
Начну опять немного неожиданно, но коротко. 1. На задворках выставки стоял рестайлинговый вариант электрички ЭД4М (не новинка, два года назад уже было). Что в ней хорошего по начинке - не знаю.
Внутри принципиальных отличий нет (да и отличаться нечему). Такие сидушки поставить можно куда угодно
О перспективах этой ЭДшки я ничего не слышал. 3. Это проект МетроВагонМаша с использованием технологий компании Stadler
Салон без изысков, довольно симпатичный. Но, по сути, непринципиально отличается от вышеозначенной ЭДшки
Продолжая тему Stadler'а. Дизель-поезд Flirt. На похожем поезде (но электрическом) я ездил в Минске, а это состав из Эстонии.
Пульт управления
Салон разноуровневый с площадками, позволяющими посадку с уровня соответствующего низкой платформе
Сидения неплохие на вид. Компоновка меняющаяся - 2+3/2+2 и наборы откидных
В столике мусорка
Туалет большой. Масса поручней для инвалидов
А вот откидные сидения и рядом виднеется кусок мусорки
РЖД привезло два вагона - двухэтажный (спереди) и габарита "Риц" для международного сообщения (сзади)
Купейник крупнее
В него и зайдем. Купе проводника
Купе. В принципе, там есть верхние полки, но в сложенном виде они в глаза не бросаются вообще
Складываем полки - получаются диваны для сидения. Поднимаем столик а там... Раковина! Пить оттуда не стоит, но руки помыть можно
Мусорка под столиком и традиционная открывашка
Дисплей в вагоне. Насколько я помню, нынешние используемые ЖД-вагоны с табло показывают только какую-то одну температуру
Туалет
И переходим к двухэтажному вагону
Купе вполне похоже на купе в новых вагонах производства ТВЗ. На втором этаже угол крыши скошен, на первом - нет. Вот и все отличия
Главный минус (хоть и вполне логчиный) - отсутствие третьей полки для багажа. В ключе этого, решение ставить эти вагоны на южные направления выглядит странным
Если пассажир путешествует с ребёнком, можно попросить вот такой манеж
Лампочки для чтения
Лестницы узкие, в углах имеются панорамные зеркала с хорошим обзором
Туалет (унитаз напротив)
В вагоне заявлена поддержка пассажиров-инвалидов. Подъемник опускается до уровня земли
Большой инвалидный туалет
Специальное купе с местом для сопровождающего
Все кнопки снабжены подписями на тактильном языке незрячих
Как эти вагоны покажут себя в эксплуатации - будет видно позже (международные купейники, по-моему, я видел на запасных путях киевского вокзала). Спасибо за внимание!
В третьей части покажу вам старые и не очень паровозы, локомотивы и т.д. из динамической экспозиции.