Французский производитель автомобильных шин Michelin сообщил, во сколько ему обошёлся уход с российского рынка после начала спецоперации ВС РФ на Украине. По оценке корпорации, ее потери от разворота в сторону от России оцениваются в сотни миллионов евро.
«Консолидированный чистый результат в размере 843 миллионов евро включает убыток от потери стоимости в размере 202 миллионов евро, связанный с приостановкой нашей деятельности в России», — приводит ТАСС отчёт компании.По данным «Газеты.ру», на прибыль компании повлиял не только уход из России, продажи шин Michelin просели по всему миру. Согласно тому же отчёту, нарушение логистических цепочек после спецоперации привело к тому, что продажи шин оказались ниже ожидаемого уровня везде, кроме Восточной Европы и КНР.
Тем не менее продажи Michelin в первом полугодии выросли на 18,7%, операционная прибыль увеличилась на 7,7% и достигла 1,5 миллиардов евро. По данным компании, она продавала в России не более 2% шин от своих мировых объёмов.
Компания приостановила свою деятельность в России 15 марта, объявив об «отсутствии технических возможностей для ее возобновления, в частности ввиду логистических сложностей в текущем неустойчивом и неопределенном контексте».