Общество Религия

«Мидас наоборот»: как превратить бытовой скандал в религиозный

3 687

История о домашнем насилии, совершенно бытовая. Муж начал пить, во хмелю становится буен: достается и жене, и детям. Жена долго терпит (четверо детей, а сама она больна), родственники — кто-то не знает, кто-то сочувствует, но уговаривает потерпеть, кто-то становится свидетелем и в шоке оказывается…

Наконец у жены кончается терпелка. Она от него уходит, прячется (поскольку он ей угрожал), подаёт заявление в полицию, идет в редакцию местной газеты. Доказательство — синяки в пол-лица и сделанная ею аудиозапись, на которой слышно, как муж ее хватает, выкручивает руки и, матерно комментируя свои действия, обещает вообще убить.

Есть одна деталь: муж работает священником. Я выражаюсь именно так, потому что никаких «религиозных» обертонов вообще нет в этой истории. Муж ведёт себя как абсолютно светский человек, так же, как мог бы себя вести слесарь или сантехник. Религией не прикрывается и не оправдывается.

Ни сам он, ни кто другой не утверждает, что, мол, раз он священник, то никак не мог, или вообще что к нему надо отнестись как-то по-особенному. На службе он не пил, в церкви и с прихожанами вел себя нормально, так что его начальство ничего не знало. А узнав об этой истории, его тут же отстранили от служения.

То есть, сама история выглядит как обычная «бытовуха» районного уровня, а мораль из нее та, что все люди грешны, и в любой среде такое может случиться.

То есть, так выглядело.

Пока не пришел в эфир радио «Говорит Москва» «черный спикер РПЦ» — о. Димитрий Смирнов. Для начала он этой рязанской истории придал всероссийскую огласку. Кто не знал, что там в Рязани стряслось — все заинтересовались и побежали узнавать. Во-вторых, сообщил, что это все враньё и антицерковный феминистический вброс, который сделан для того, чтобы отбирать детей у порядочных людей и продавать геям!

Стесняюсь спросить, феминистка здесь — это попадья с четырьмя детьми? Это она намылилась продавать своих детей геям? Разумеется, эта тирада теперь идет по рукам, самые выразительные места в ней подчеркнуты, народ читает это с круглыми глазами и массово делает вывод, что РПЦ против женщин и детей, а вся «скрепная» риторика — просто прикрытие, чтобы удобнее было безнаказанно издеваться над слабыми.

А какой вывод тут еще можно сделать? 

Это какой-то «Мидас наоборот», человек, почти каждое выступление которого выставляет церковь в очень дурном, и часто — в совсем незаслуженно дурном свете.