Кино

Милла Йовович: «Мы, русские, мы любим экономить!»

22 1113

Милла Йовович и режиссер фильма «Обитель зла» Пол У.С. Андерсон на утренней встрече с журналистами в Москве. © Михаил Джапаридзе/AP Photo

На московскую премьеру пятой серии популярной франшизы «Обитель зла» прибыли исполнительница главной роли Милла Йовович и режиссер фильма Пол У.С. Андерсон. На утренней встрече с журналистами Милла сообщила, что мечтала бы сыграть Анну Ахматову, а Пол объяснил, почему у него оказались накрашенными ногти. И оба сошлись на том, что нет лучшего лекарства, чем чашка водки с красным перцем, и нет большего счастья, чем возможность подвесить любимую женщину за ноги.

Кто такая Милла Йовович нашему зрителю рассказывать, конечно, не надо – мы все прекрасно помним ее еще по временам «Пятого элемента». Но имеет смысл хотя бы вскользь представить ее талантливого супруга. Режиссер Пол У.С. Андерсон приобрел всемирную известность, как заботливо напоминает нам пресс-релиз, «благодаря своим красочным и глубоко эмоциональным фильмам». К таковым принадлежат «Смертельная битва», «Смертельная гонка», «Чужой против Хищника» и прошлогодние «Мушкетеры». Андерсон «умело превращает эпические истории в блокбастеры», и главным делом его жизни в последнее десятилетие стала именно что эпическая, уже пятиступенчатая история красивой девушки Элис, по воле обстоятельств вынужденной мочить всё, что агрессивно движется в ее направлении. Неважно, что уже вторая серия не соответствовала по накалу страстей первой, а дальнейшие продолжения были и того хуже - франшиза «Обитель зла» собрала в мировом прокате более $675 млн, а такие цифры традиционно снимают все вопросы.

К сожалению, создатели картины и ее прокатчики поставили перед журналистами жесткий запрет: до следующей недели мы не имеем права даже строчку написать, если в ней хоть как-то будет виднеться характеристика нового фильма. Что, конечно, лишает меня удовольствия уже сейчас расписать ленту покадрово, сопроводив текст невероятным множеством восклицательных знаков. Тем не менее, вряд ли удастся совсем уж скрыть тот факт, что часть действия картины происходит… в самом центре Москвы, буквально на Красной площади! По признанию режиссера, эта сцена стала для него самой сложной: разрушение и затопление Кремля и собора Василия Блаженного потребовало особой аккуратности. Хотя жаль, конечно, что руководство ГУМа не позволило расстрелять свои витрины – так что для эффектной перестрелки пришлось выстроить декорации. Декорацией является и станция метро «Арбатская», на которую по ходу действия на полной скорости влетает роллс-ройс. «Мы разбили три машины, - признается Пол, – и мама Миллы, Галина, была этим очень расстроена, так как хотела забрать одну из них себе после съемок». «Нам ужасно повезло, что нам разрешили полностью закрыть Красную площадь для съемок», - подводит итог режиссер, а спустя несколько минут случайно признается, что сегодня приехал в Москву впервые. Так Москва ли это вообще была? Узнаете, посмотрев картину. 

 

Милла Йовович и Пол У.С. Андерсон на утренней встрече с журналистами в Москве. © Руслан Кривобок/РИА Новости

Кстати сказать, супруги вышли к российским журналистам сразу после утомительного 20-часового перелета из Токио, где накануне состоялась азиатская премьера картины. Заботливые родители, они решили не подвергать такой нагрузке свою маленькую дочь – и приехали без нее. Правда, следы ее присутствия в их жизни оказались весьма наглядны: ногти Пола остались накрашенными. Это дочка решила открыть свой собственный «маникюрный салон», пояснил улыбающийся отец.

А вот когда Милла два года назад снималась в российских «Выкрутасах», то дочка, разумеется, присутствовала с ней неотступно. Актриса со смехом вспоминает приставленного к ним охранника, вынужденного все время носить за девочкой куклу, и с огорчением констатирует, что обычно приезжает в Росиию только по работе. «Но я хотела бы спокойно приехать сюда с семьей на пару месяцев, чтобы мы могли пожить, как нормальные люди, расслабиться». В своей речи Йовович забавно сочетает и русский язык, и английский (что естественно, учитывая ее корни), но предпочитает все же английский: «Я понимаю, но лучше не говорю по-русски. Хочу по-русски, но не могу». Хотя ее знания, конечно, помогли, когда понадобилось уточнить, правильно ли написаны присутствующие в кадре русские вывески: «Я немножко проверяла», - говорит она, признаваясь, впрочем, что все-таки упустила ошибку в одном окончании: внимательный зритель пусть заметит.

Биография актрисы находит выражение и в ее гастрономических пристрастиях. «Милла чудесно готовит и любит готовить много, - отмечает супруг. - У нас всегда есть дома котлеты, а любимое ее блюдо – холодец. Но я его решительно не понимаю!». Когда же о своей любимой еде начинает говорить сама Йовович, слюнки тут же текут у всех присутствующих: салат «Оливье», борщ с лучком, вареники, торт «Наполеон»… «И всё, надуваюсь!», - смеется она. Пол не забывает добавить сюда и водку, вспоминая тестя, который считает, что водка есть лучшее лекарство от всего. Милла тут же приводит проверенный отцовский рецепт, который следует использовать при уж очень плохом самочувствии: чашка водки с красным перцем – залпом! «И если ты проснешься на следующее утро…», - дальнейшее тонет в общем хохоте. Главное, короче, проснуться.

«Мы, русские, мы любим экономить», - заявляет она, когда речь заходит об особенностях съемочного процесса. За годы съемок в фантастических фильмах актриса уже поднаторела в работе на зеленом фоне и прекрасно реагирует на разнообразные куклы и мячики, которые потом, внутри компьютера, превращаются в поражающие воображение спецэффекты. «Это сложновато, но нормально», - говорит она, отмечая, что самым сложным для нее была роль не воительницы, а мамы (спойлер). К тому же здесь она впервые сама становится жертвой зомби: «До этого меня никогда не съедали». И вот этот процесс превращения уже знакомой нам героини в определенных смыслах новую женщину, в не такую Элис, к какой мы уже привыкли, был для актрисы сложнее любого выполняемого трюка. А трюки Милла всегда старалась выполнять сама – о чем свидетельствует Пол, вспоминающий, как все ее тело было покрыто синяками и царапинами. «Мы экономим! – повторяет жена под дружный смех зала. - Я хочу тебе денег сэкономить!». Он не отстает и признается, что это мечта любого мужа – подвесить свою жену за ноги.  «Дорогой, - обращается актриса к супругу-режиссеру, - самое сложное – это работать с тобой; хотя, конечно, в целом это приятный процесс». Высокие, высокие отношения!

 

Милла Йовович и Пол У. С. Андерсон на утренней встрече с журналистами в Москве. © Руслан Кривобок/РИА Новости

Задают вопрос, не думала ли Милла о роли в экранизации русской классики? «Я всегда хотела сделать фильм о жизни Анны Ахматовой. Очень интересная женщина, очень интересная жизнь. Я очень люблю ее поэзию», - отвечает Йовович. И добавляет, что число классических произведений огромно – но ведь не каждое можно без ущерба перенести на киноэкран. «Как можно сделать «Мастера и Маргариту? Как сказать это по-английски? Как перевести фамилию Бездомный? Это ведь только по-русски можно сделать!» Пол же, как выяснилось, от классики пока что далек даже мыслями: «Я все еще занят съемками того, как мир разрушается. Так что пока что не до того».

«Я стараюсь довести всю эту мегафраншизу до огромного эпического мега-конца, - объясняет режиссер появление на экране некоторых уже вроде как мертвых героев. – И поэтому нужно, чтобы все персонажи постепенно возвращались». Он вспоминает, как Мишель Родригес сказала ему десять лет назад после сцены убийства своей героини: «Пол, ты пожалеешь об этом», – а из ее головы еще даже пулю не успели вынуть. И ведь оказалась права – пожалел. И теперь вернул ее в строй – но шшшь, тут вступает в действие вышеобозначенное эмбарго.

 

Милла Йовович и Пол У. С. Андерсон на премьере фильма "Обитель зла: Возмездие" в Москве. © Антон Тушин/Ridus.ru

 

Милла Йовович на премьере фильма "Обитель зла: Возмездие" в Москве. © Антон Тушин/Ridus.ru

 

Милла Йовович на премьере фильма "Обитель зла: Возмездие" в Москве. © Антон Тушин/Ridus.ru

 

Милла Йовович и Пол У. С. Андерсон на премьере фильма "Обитель зла: Возмездие" в Москве. © Антон Тушин/Ridus.ru

 

Единственное, что позволяет сказать Андерсон о будущем финале (который наступит не раньше шестой серии), так это то, что «в Апокалипсисе выживут только красивые люди!» «В наших фильмах всегда красивые мальчики и девочки, - отмечает по этому поводу Милла. - Я не думаю, что быть красивой очень важно, но и хуже не будет. Не больно быть красивой в фильмах!» А на вопрос о своем стиле «профессиональная красавица» (как охарактеризовала она себя по-русски) отвечает, что относится к этому немного иронично: «Я не люблю думать о себе слишком серьезно. К тому же женщины вроде меня одеваются, чтобы впечатлить больше женщин, нежели мужчин». Мужчину впечатлить, по ее словам, легко: декольте, вырез на платье – и всё, мужчина покорен. А вот если женщина делает комплимент – то это уже серьезно. И она ведь права – во всяком случае, в отношении мужчин.

Фильм «Обитель зла: Возмездие» выходит в российский прокат через неделю.