Происшествия Экономика

Миллиард долларов: глава Суэцкого канала оценил ущерб от Ever Given

0 4054

Прямой ущерб и косвенные потери от инцидента с контейнеровозом Ever Given составят не менее одного миллиарда долларов. Возможно, сумма будет больше, заявил руководитель Управления Суэцкого канала Усама Рабиа.

Тем временем начато расследование обстоятельств инцидента. Допрошены экипаж и капитан судна.

В интервью местному каналу Sada El-Balad TV Рабиа рассказал, что сумма затрат на проведение спасательных работ, прочие расходы, размер ущерба от простоя канала сейчас только подсчитываются.

«Оценки, если бог даст, достигнут миллиарда долларов или немного больше», — цитирует его слова Reuters.

Раби не уточнил, кто оплатит ущерб и запросил ли уже Египет компенсацию за инцидент.

© Wikimedia Commons

Тем временем водолазы осматривают корпус злополучного контейнеровоза, стоящего на якоре в районе Горьких озер. Начато расследование обстоятельств аварии.

По словам руководителя расследования капитана Сайеда Шеаши, оно включает изучение мореходных качеств судна и действий его капитана, который охотно сотрудничает с проверяющими лицами.

Сроки проведения расследования пока не называются. Экипаж Ever Given уже допрошен.

«Корабль останется в районе Горьких озер до завершения расследования», добавил Усама Раби.

© Wikimedia Commons

Контейнеровоз под панамским флагом перекрыл Суэцкий канал 23 марта. Нормальную работу важнейшей для мировой торговли водной артерии удалось восстановить лишь спустя шесть дней.

Пока гиганта снимали с мели при помощи сложной техники и приглашенных из других стран специалистов, в Красном и Средиземном морях скопилось несколько сотен судов, ожидающих прохода через Суэцкий канал. По последним данным, 292 из них продолжают стоять в самой дорогой пробке в истории человечества.

Ожидается, что блокирование канала вызовет волну страховых исков. Их размер оценивается в 100 миллионов долларов или более. Японские владельцы Ever Given заявили, что никаких претензий еще не получали.

Тем временем кто-то уже извлекает выгоду из «Суэцкого кризиса». Крупнейший порт Саудовской Аравии сделал выгодное предложение судоходным компаниям, попавшим в трудное положение. Французские аналитики усмотрели в ситуации реальные шансы для России и Китая «изменить американскую модель глобализации и захватить торговые пути».