Субсидии для железнодорожных пассажирских перевозок на маршрутах протяженностью более 1500 км могут отменить. Соответствующее предложение содержится в докладе об эффективности расходов федерального бюджета, который Министерство финансов планирует представить президенту Владимиру Путину в сентябре.
В прошлом году убыток РЖД от этого вида перевозок сократился на 15%, однако все равно составил огромную сумму - 18,7 млрд руб. (при выручке в 183,9 млрд руб.). В настоящее время убытки компенсируются субсидиями из госбюджета.
В Минфине полагают, что большие расстояния пассажиры предпочитают преодолевать на самолетах, а не на поездах. Если субсидии сократятся, граждане еще чаще будут пользоваться воздушным транспортом. Таким образом повысится конкуренция среди авиакомпаний, следствием которой станет снижение стоимости поездок, резюмируют эксперты.
В докладе главе государства говорится и о способах повышения рентабельности пассажирских перевозок на маршрутах протяженностью до 1500 км. Среди них — увеличение загруженности составов на маршрутах с высоким уровнем пассажиропотока и замена плацкартных и купейных вагонов на двухэтажные и сидячие (на расстояния до 500 км), пишут «Ведомости».