Проект поправок к закону об ОСАГО, защищающих интересы автовладельцев, подготовлен Министерством финансов, пишет газета «Коммерсант», ссылаясь на попавший в распоряжение издания законопроект.
Отмечается, что ведомство хочет предложить страховщикам дать право только снижать, но не повышать тарифы во время переходного периода.
Эта инициатива стала реакцией на опасения многих автовладельцев, полагающих, что либерализация цен приведет к повышению стоимости полисов ОСАГО.
Как пишет газета, страховые компании, согласно документу, смогут самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, утверждаемых Центробанком.
При этом конкретное значение тарифа страховщики смогут определять исходя из характеристик автомобиля, а также целей его использования.
Компании смогут устанавливать понижающие коэффициенты, которые также будут зависеть от манеры вождения. Стиль езды будет определяться с помощью специальных устройств, которые страховщик будет устанавливать на автомобиль клиента.
Министерство предлагает упразднить коэффициент мощности и территориальный коэффициент, а вместо них ввести коэффициент нарушения Правил дорожного движения.
Отмечается, что он будет учитывать выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на красный свет и так далее. Максимальный размер страховой премии, согласно поправкам, не сможет превышать значение базовой тарифной ставки более чем в три раза.
Министерство по-прежнему поддерживает идею выпуска трех видов полисов с лимитами выплат до двух миллионов рублей по вреду жизни и здоровью и такой же суммой по имуществу.
В России в настоящее время полисы ОСАГО предусматривают выплаты страховщиком в размере до 500 тысяч рублей по вреду жизни и здоровью и до 400 тысяч рублей — по имуществу.
Договор об оказании страховых услуг не может заключаться сроком более чем на год. За езду без ОСАГО автовладельцу грозит штраф 800 рублей, пишет газета.