Образование

Министр образования рассказала, что станет с российской школой

11 1184

В новом интервью RT министр образования Ольга Васильева рассказала, каким она видит будущее школьного образования, чем современные дети отличаются от прошлых поколений и как она относится к внедрению современных технологий в школы.

Министр поддержала идею Путина о формировании единой школьной системы, так как, по ее мнению, образование очень тесно связано с воспитанием и задача учителей — не только дать детям базовые знания, но и воспитать в них достойную личность.

Сегодня ученик, сегодня ребенок, а завтра — гражданин, на плечи которого ляжет ответственность за страну,сказала Васильева.

Для того, чтобы ребенок, перейдя из одной школы в другую, смог быстро освоиться и продолжить учебу, обязательно нужна единая система образования. Для этого министр предложила единые учебники по всей России. Помимо единых учебных материалов, у Васильевой в планах пересмотреть и содержание учебников, так как стандарты, существовавшие в прошлом, могут не подходить для обучения в XXI веке.

Три линейки

Сейчас в Федеральный перечень входит 1376 учебников, что очень много, по мнению министра. Васильева предлагает новый концепт — три линейки школьных учебников. Основная база предметов у всех учеников будет одинаковая, а потом школьники разделятся на профили: естественно-научный, технический и гуманитарный.

Когда ребенок определится с направлением, помимо установленной школьной базы ему будет предлагаться дополнительная литература, которая тоже войдет в Федеральный перечень.

Васильева считает, что учитель — творец, и ограничить его одной книгой не получится, ведь преподаватель всегда берет информацию из разной литературы, поэтому задача Министерства образования и науки — качественно подобрать литературу.

Что касается спецшкол с углубленным изучением отдельных предметов или коррекционных школ, то они никуда не денутся. Специальные учебники также будут исправлять и вносить в Федеральный список.

© pixabay.com

Учитель — это звучит гордо

Но кроме литературы важной ступенью к достижению качественного образования остается учитель, который и сможет правильно направить ребенка и помочь ему.

Во всем мире — я всегда об этом говорила, говорю и буду говорить — учитель, врач и священник — это профессии, которые почитаются всеми. И когда мы заботимся об учителе, в том числе о социальном значении его статуса, то думаем о том, как помочь,рассказала Васильева в интервью.

Еще одно поручение президента — это повышение учительского роста, что предполагает непрерывное профессиональное обучение, повышение квалификации, а также собственную проверку знаний.

Министр образования заявила, что профессия учителя до сих пор остается одной из самых востребованных, а конкурс на поступление в институт на педагогические специальности повысился.

В нашей стране исторически, какие бы волнения и события ни проносились, отношение к учителю всегда было очень уважительное, и это я вам говорю как историк,пояснила она.

Еще о самом важном

Последнее время в школы все чаще внедряют современные технологии, и министр высказала свое одобрение, так как, по ее мнению, образование в XXI веке не может существовать без электронной и цифровой поддержки. Уже есть программа «Российская электронная школа», которая во многом помогает учителям, и, по словам министра, эта платформа будет постоянно обновляться и дополняться.

Одна из проблем, о которой сказала министр образования в своем интервью, — это потеря функционального чтения. Хоть новые технологии и важны для современного образования, но чтение никто не отменял, считает Ольга Васильева.

Наши дети читают очень мало. У нас примерно, по исследованиям, 25% населения не владеет навыками функционального чтения. Это значит, что вы читаете текст и не можете тезисно пересказать содержание,посетовала министр.

Отсюда появляется еще одна проблема: дети плохо формулируют свои мысли, так как на уроках им приходится больше молчать, слушать учителя. Васильева заявила, что главная задача — научить преподавателя строить урок так, чтобы ребенок в нем максимально участвовал, разговаривал.