По данным Минпромторга, компании IKEA и Inditex ищут возможность снова открыть магазины в России, когда сумеют настроить логистику поставок и обеспечить полный ассортимент товаров. Сейчас это сделать сложно, пояснил замглавы министерства Виктор Евтухов.
Иностранный бизнес вовсе не горит желанием покинуть большой российский рынок, добавил он. Приостановка деятельности иностранных компаний в основном связана с проблемами, которые возникли из-за антироссийских санкций, нарушивших традиционные бизнес-процессы. И в обозримой перспективе компании планируют возобновить деятельность, передает ТАСС.
У той же IKEA «очень хороший российский рынок», при этом бизнес-процесс построен так, что компания привозит продукцию из других стран, а также есть заводы по производству в России, напомнил замминистра.
IKEA ушла из России 3 марта, объяснив это решение разрывом логистических цепочек. Под брендом IKEA в России работали семнадцать магазинов и восемь студий. Inditex, которая владеет брендами Massimo Dutti, Zara, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius, Zara Home, Uterque, объявила о приостановке работы всех магазинов и онлайн-платформ в России 5 марта. В России у компании 502 магазина, на долю российского рынка приходится около 8,5% ее мировой прибыли.
А вот немецкая OBI, по данным «Коммерсанта», может продать свои российские активы структурам семьи казахского бизнесмена Ерлана Сейсембаева. Одна из его компаний уже развивает магазины OBI в стране по франшизе. Эксперты оценивают затраты на перезапуск российских гипермаркетов в три миллиарда рублей, а вызовом для инвестора станет жесткая конкуренция за товар с другими участниками рынка в условиях сложностей с поставками, уточняет издание.