Авто Технологии

Минпромторг предлагает подлатать и вернуть в строй "кукурузники"

25 387

 

Самолет АН-2 на демонстрационной площадке музея ВВС России города Энгельса Саратовской области. © Сергей Пятаков/РИА Новости

В Минпромторге РФ предлагают модернизировать и ремоторизировать (заменить моторы) самолеты советского производства Ан-2 и Як-40, вернуть их в строй и реанимировать  таким образом пришедшие в упадок местные авиаперевозки в России.

"До сих пор над нами смеялись: "Да что вы, это же двадцатый век!" Но ситуация дошла до крайней точки – практически полной ликвидации местных воздушных линий", - приводит ресурс "Взгляд" слова председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженного пилота СССР Олега Смирнова. - "Самолетов нет. Производство Ан-24 остановили, производство Як-40 остановили, Ан-2 у заборов сотнями стоят. Летать не на чем, аэродромы разрушены. Что дальше? Либо возвращаться в девятнадцатый век, предлагая людям ездить на собачьих упряжках и оленях, либо восстанавливать то, что осталось".

Самолеты Ан-2, которых насчитывается около 2 000 по стране, начнут модернизировать и ремоторизировать для региональных перевозок с февраля 2013 года.

"У нас полностью испытана и завершена ремоторизация Ан-2, есть уже новая версия, и с февраля шесть ремонтных предприятий получат право на осуществление капитального ремонта с последующей модернизацией", – сообщил РИА Новости министр промышленности и торговли Денис Мантуров., добавив, что в конце 2013 года Минпромторг намерен передать ремонтным предприятиям и Як-40, предположительно – белорусам.

"Взгляд" приводит и противоположную точку зрения на эту проблему.

"Эти самолеты, к величайшему сожалению, в большинстве своем находятся в ужасающем состоянии. Любой металл, резина, стекло – все имеет свой ресурс. Даже если вы не летаете, на состояние самолета влияет погода – жара, морозы. Вряд ли с Ан-2 можно что-то сделать. Вернее так: сделать что-то можно, но это будет в разы дороже, чем купить новую машину", - полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Самолет Ан-2 перевозил по 12 пассажиров, а Як-40 – 30 пассажиров. В СССР в значительной степени на их крылья ложился пассажиропоток внутри страны. Тогда соотношение полетов в СССР составляло 6% на 94% в пользу внутренних перевозок при объеме пассажиропотока в 130 миллионов человек в год. Сейчас этот показатель для России составляет 50% на 50% при общем объеме перевозок в 64 миллиона человек. Для сравнения: американцы в 2011 году перевезли 800 миллионов пассажиров: 5–6% полетов за рубеж, 94% – перевозки внутри страны.

Парк самолетов российской малой авиации в 2012 году оказался меньше показателей 1991 года на 25%. В попытке улучшить положение дел в России отменены пошлины на ввоз импортной маломестной авиатехники, принято решение о субсидировании процентных ставок по лизинговым платежам, в начале 2012 года Минтранс выступил за отмену НДС на воздушные суда.