Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработало обновлённый законопроект, известный как «российская полка» товаров в торговых сетях, который впоследствии передан на обсуждение профильным ведомствам. Законопроект направлен на уравнивание конкурентных условий для российских и иностранных брендов. Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в беседе с РИА Новости отметил специфику документа, направленного на создание маркетинговых преимуществ для отечественных производителей, что позволит им составить достойную конкуренцию брендам из-за рубежа в магазинах страны.
По словам Алиханова, основной задачей законопроекта является не установление квот на российскую продукцию, а именно стимулирование её продвижения в ритейле на внутреннем рынке. Министр также подчеркнул, что согласно данным Минпромторга, значительная часть непродовольственной розницы в России приходится на продукцию импортируемых или локализованных иностранных брендов. Таким образом, новый законопроект предусматривает обеспечение равных условий для российских производителей.