Российское правительство намерено создать мини-консорциумы среди участников отечественной автомобильной промышленности с целью поддержки разработки национальной автомобильной платформы. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявил министр промышленности и торговли Антон Алиханов, слова которого передаёт ТАСС. Алиханов подчеркнул, что полученные от утилизационного сбора средства будут частично направлены на реализацию этого проекта.
Министр отметил, что страна должна стремиться к полному независимому производству, при котором все конструкторские документы и производственные ноу-хау станут доступными для российских производственников. Для достижения этих целей предполагается создание мини-консорциумов между отечественными предприятиями и совместное финансирование расходов на разработку новой платформы.
Алиханов указал на необходимость возобновления работы простаивающих заводов. Он отмети, что рынок автомобилей в РФ претерпел значительные изменения. Если ранее 80% рынка занимали автомобили местной сборки, то теперь 60% составляет импорт. В связи с этим Россия ведёт переговоры с возможными партнёрами из стран Азии с целью избежать прежних ошибок, возникших в сотрудничестве с западными компаниями, которые в любой момент могли свернуть деятельность.
Тринадцатого ноября стало известно, что в государственный бюджет на ближайшие три года заложено 87,8 миллиарда рублей на разработку собственной модульной автомобильной платформы. Госсубсидии будут направлены Федеральному государственному унитарному предприятию «НАМИ» под контролем Минпромторга.
При этом 25,6 миллиарда рублей предусмотрено на 2025 и 2026 год, а 36,6 миллиарда рублей — на 2027 год. Ожидается, что новая платформа охватит широкий спектр автомобилей, включая машины гольф-класса, среднего и бизнес-класса.
В сентябре Правительство РФ утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора до 2030 года, которая охватывает легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы определённых видов дорожно-строительной техники. Данное постановление вступило в силу 1 октября 2024 года. Ставки сбора будут индексироваться на 10–20% ежегодно с 1 января. Некоторые эксперты выражают обеспокоенность возможным увеличением стоимости автомобилей вследствие этой индексации.