Министерство просвещения России отклонило проект Института развития интернета по введению в школьную программу факультативов по киберспорту с конкретным списком популярных онлайн-игр. Чиновники сочли изучение видеоигр в средних учебных заведениях излишней нагрузкой на подростков.
Геймификация имеет место в развитии современных образовательных технологий, как в России, так и в опыте зарубежных стран. Однако отметим, что школьная программа опирается на государственные образовательные стандарты, сбалансирована исходя из рекомендаций по допустимой нагрузке под каждую возрастную категорию, и добавление подобных предметов способно привести к переутомлению учащихся, — цитирует Telegram-канал «Подъем» пресс-службу ведомства.В то же время министерство сообщило, что не отказывается от подобных занятий в рамках системы дополнительного образования. В релизе утверждается, что Минпросвещения РФ «приветствует и поддерживает профильные тематические занятия в сфере ИТ и программирования <...> которые проходят в регионах на регулярной основе».
Институт развития интернета (ИРИ) был создан в 2015 году как «проектный офис» по формированию долгосрочной программы развития Рунета и связанных с ним отраслей экономики. На днях он выступил с инициативой по включению занятий по киберспорту в рамках федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда».
Школьникам предлагалось осваивать несколько популярных видеоигр. Среди них — танковый онлайн-симулятор World of Tanks, стратегия в реальном времени Dota 2, карточная игра Hearthstone, футбольный симулятор FIFA 19 и симулятор открытого мира Minecraft.
ИРИ ссылается в том числе на опыт зарубежных стран — Швеции и Норвегии, где киберспорт в порядке эксперимента вошел в программы ряда школ. Судей и технических специалистов для киберспортивных соревнований уже готовят в китайских, французских, американских и российских вузах.