Статья New York Times о посадке самолета Ryanair в Минске является информационным вбросом, заявил директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Артем Сикорский. Он пояснил, почему этот материал «нелепый», но не стал комментировать или опровергать заявление диспетчера о том, что это была спецоперация КГБ страны.
По словам Сикорского, решение о посадке самолета принимал командир воздушного судна, а диспетчер по всем международным правилам и стандартам не может оказывать давление на экипаж, особенно в условиях угрозы авиационной безопасности.
Диспетчеры на земле только передают сведения командиру воздушного судна в безопасной навигации, сообщают «Известия» со ссылкой на заявление Сикорского.
Самолет компании Ryanair.
Кроме того, новые подробности ситуации были опубликованы в тот момент, когда Белоруссия попросила польских партнеров и комиссию Международной организации гражданской авиации (ICAO) передать копию переговоров вильнюсского диспетчера с пилотом и внутрикабинные переговоры членов экипажа. Это необходимо, чтобы понять, в чем именно обвиняют Минск, заявил Сикорский.
«Продемонстрируйте, что мы оказывали какое-то давление, угрожали применением боевой авиации и так далее. Но этого нет», — сказал Артем Сикорский.Он говорит, что на следующий день после посадки самолета Белоруссия полностью обнародовала все переговоры между пилотом и диспетчером, при этом западные партнеры такой открытости не проявили.
Ранее диспетчер аэропорта Минска Олег Галегов заявил, что лайнер компании Ryanair с оппозиционным белорусским журналистом Романом Протасевичем на борту посадили в результате спецоперации КГБ Белоруссии. Он утверждает, что офицер службы находился в этот момент на диспетчерской вышке и контролировал его действия, постоянно при этом разговаривая с кем-то по телефону.