Авто

Минтранс хочет за 60 триллионов рублей отправить страну в 18-й век

1 120102

По транспортной стратегии меня замучили, конечно, вопросами, но мой прогноз такой, что это всё утопия и мечты авторов, представляющих как российские граждане весело на велосипедах с биометрией будут рассекать от Калининграда до Владивостока. Конечно же такой трэш можно устроить, но в какой век это отбросит страну мне даже не хочется представлять. Наверное в тот, когда Ломоносов в лаптях в Москву перебирался. Напомню, что это был 1730-й год, кажется, он 1000 км преодолевал три недели с рыбным обозом. Несмотря на то, что есть миф, что Ломоносов шел пешком (очень экологично), на самом деле почти весь путь он ехал на телеге с торговцами. В общем стратегией предлагается потратить 60 триллионов рублей на форсированный переход страны в 18-й век.

А как же конструктив? Как же электромобили? Как же водород? Как же новые технологии и научно-технический прогресс… А для конструктива авторы стратегии не оставили даже лазейки, как топором отрубив все возможные контраргументы прямым текстом на странице 137:

«Использование более экологичных автомобилей позволяет решить проблемы с выбросами некоторых вредных веществ, например, существенно сократить выбросы оксидов азота. Тем не менее полностью проблему загрязнения путем обновления автопарка решить невозможно, в том числе потому, что до 82 процентов выбросов взвешенных частиц происходит не из выхлопных газов, а за счет стирания дорожного покрытия и составных частей автомобиля. Таким образом, развитие общественного транспорта в крупных городах (в первую очередь для обслуживания маршрутов „периферия — центр“) с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду является БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНЫМ».

Так что пока в США, Европе и Китае народ будет ездить на электричках и водородомобилях, перевозить грузы на электрических дронах, в России стратеги приготовили для нас безальтернативный общественный транспорт. Причем по маршрутам «периферия-центр» (100 лет назад это выглядело так: «барак-завод»).

У меня только один вопрос — (а вы точно доктор?) а это всё точно про экологию? Ведь если смотреть на достижение зеленых целей, то помимо электромобилей есть еще и газомоторное топливо, которое может без значительных капитальных затрат снизить выбросы до 30%? Есть еще и водородные топливные элементы, а голубой водород из природного газа мы можем производить в больших количествах…

Почему эти альтернативные пути, не требующие немедленного возврата в 18-й век за 60 триллионов, вообще ускользнули от внимания авторов стратегии… Совпадение…

Там вообще много интересного, почитайте и представьте себе мир, если у стратегов всё получится. Это реально ужастик на ночь.

Кстати, вишенка на торте: со следующего года в рамках стимулирования перехода на экологичные виды транспорта возвращаются пошлины на электромобили и они подорожают в среднем на 1 млн рублей за штуку. У вас есть еще месяц, чтобы не переплачивать за зеленую электричку, поторопитесь.