Происшествия

Минус 80 тысяч рублей: как банкоматы Сбербанка «съедают» деньги клиентов

2 77235

Клиент Сбербанка лишился 80 тысяч рублей, пытаясь положить средства себе на карту через банкомат в отделении. Об этом «Ридусу» рассказал пострадавший Артем Горелик. По его словам, инцидент произошел в отделении банка по адресу Коровинское шоссе, д. 5, к. 1, рядом со станцией метро «Селигерская».

«Я хотел положить деньги на свою карту Сбербанка. Засунул в банкомат 141 тысячу рублей, а банкомат зачислил только 61 тысячу. Я обратился к сотрудникам отделения, они сказали, что банк закрыт и они ничем помочь не могут, но предложили позвонить в кол-центр. В кол-центре сообщили, что это нормально, волноваться нет никакого основания, они потом пересчитают деньги, которые находятся в банкомате, посмотрят камеры наблюдения, увидят, сколько денег я положил в банкомат, посмотрят чеки по внутренней системе банкомата и сличат с моим заявлением. И если цифры будут биться, то они вернут деньги», — объяснил Горелик.

Москвич добавил, что написал в банк заявление о возврате денег. Сотрудники пообещали рассмотреть его обращение до 19 апреля.

Горелик рассказал о ситуации в соцсетях. Как выяснилось, с подобной проблемой сталкивались многие интернет-пользователи. В частности, в комментариях отметился бывший заместитель главы Росмолодежи Сергей Чуев. «У меня было такое, вернули, но не все», — написал он.

Горелика возмутило, что на стандартную процедуру уходит так много времени.

Решение штатной, по словам сотрудников, проблемы занимает не меньше недели. То есть глава Сбербанка Герман Греф говорит нам про машинленинг, блокчейн и аджайл, а на деле люди не могут неделю вытащить выписку из банкомата о том, что зашла одна сумма, а зачислена другая, — высказался он.

Москвич также недоумевает, почему банк не предоставляет никакую информацию о том, куда ушли деньги. «Получается, я потерял 80 тысяч. Эти деньги просто зависли в воздухе. Исходя из этого, я написал дополнительное обращение о том, что умысливаю в этом возможный сговор сотрудников Сбербанка с террористическими организациями, и попросил руководство Сбербанка разобраться с данной ситуацией», — подчеркнул собеседник «Ридуса».

Сейчас Горелик ждет ответа Сбербанка. Если в ближайшее время ему не вернут деньги, он планирует обратиться в полицию и в суд.

«Ридус» направил в пресс-службу Сбербанка запрос.

«Тщательно изучаются видеозаписи, устанавливаются причины произошедшего (технический сбой, превышение лимита ожидания денег в купюроприемнике, банкноты с признаками подделки и т. д.). В случае подтверждения информации денежные средства незамедлительно будут возвращены владельцу. В данном случае дата 19 апреля была указана клиенту оператором колл-центра, как максимально возможный срок завершения проверки», — заявили «Ридусу» в пресс-службе кредитной организации.