Политика Религия

Мир стоит на пороге масштабной религиозной войны

2 2998

Вытеснение христиан с Ближнего Востока нанесет непоправимый ущерб всему региону, заявил уполномоченный МИД РФ вопросам по прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов на круглом столе, посвященном проблеме гонения христиан в данном регионе. По его словам, в Сирии их число уже сократилось более чем в два раза.

«Вытеснение и изгнание христиан на Ближнем Востоке стало системной проблемой. Это мощнейший вызов безопасности и стабильности этого региона, — отметил эксперт. — Регион является колыбелью трех мировых религий; лишение его элементов одной из этих религий нанесло бы непоправимый ущерб всей региональной конструкции, имело бы последствия, далеко выходящие за рамки этого региона, что, собственно, уже происходит».

Долгов также сообщил, что Россия намерена поднять вопрос о защите христиан на Ближнем Востоке в ходе предстоящей сессии Генеральной ассамблеи ООН.

Положение христиан на Ближнем Востоке действительно внушает серьезные опасения, согласен президент информационно-аналитического центра «Религия и общество» Алексей Гришин.

«Огромный размах террористической деятельности со стороны запрещенного „Исламского государства“ и других экстремистских организаций приводит к значительному ущербу для христианства в целом. Во-первых, люди боятся заявлять о том, что они христиане, боятся верить, боятся вести какую-то миссионерскую, проповедническую работу», — сказал он «Ридусу».

По его словам, боятся даже там, где еще нет никаких разрушений. Еще более тревожная обстановка в других местах, где разрушаются христианские святыни, церкви, разграбляют монастыри, казнят монахов. Ущерб действительно огромный, и в лучшем случае восстановить потери можно будет только через 100−200 лет, а в худшем — они уже невосполнимы. Это может привести к тому, что на историческое место, где несколько веков стояли христианские храмы и монастыри, христианство не вернется больше никогда.

1

И эта атмосфера страха — страха получить расправу над собой исключительно по религиозному или этническому принципу — создается намеренно. Идет явная религиозная война. «Экстремисты на то и рассчитывают, чтобы наиболее зверские преступления совершить против христианства. У них задача такая — столкнуть исламский и христианский мир», — считает эксперт.

Дело в том, что пока внутри самого ислама экстремисты — изгои, потому что ислам — это мирная религия, поясняет он, и следует четко отличать ислам от исламизма — политического использования исламской религии. Но экстремисты изгоями быть, разумеется, не хотят. Более того, они пытаются захватить лидирующее положение во всем исламе и повести его за собой. А для этого им нужен конфликт, причем конфликт мировой, глобальный — конфликт с христианством.

«Тогда они смогут управлять некими процессами внутри ислама и говорить о том, что нужны экстремистские методы борьбы, экстремистские верования, нужно уничтожать людей по религиозному признаку и т. д. То есть это вопрос их выживания. Поэтому они сейчас делают все, чтобы очень сильный нанести ущерб христианству во всем мире, и на Ближнем Востоке в частности», — констатирует Алексей Гришин.

Исламистские экстремисты рассчитывают на то, что христиане начнут предпринимать какие-то шаги по защите своих христианских ценностей, что сейчас, собственно говоря, и делается. Некоторые страны, в том числе и Россия, поднимают этот вопрос. И вот эту защиту радикалы внутри самого ислама будут представлять как нападение на ислам со стороны христианства. Это уже следующий пропагандистский этап.

Поэтому, безусловно, необходимо в рамках ООН разработать огромный план по защите христианских ценностей, но таким образом, чтобы не дать возможности развернуть подобную пропагандистскую работу. А для этого нужно единение.

2

«Политическая конфронтация в других областях сейчас менее значима. Украина, какие-то другие вопросы, даже климат или вопросы вооружений сейчас не так важны. Если мы сегодня упустим этот момент, то получим на 200−300 лет вперед религиозную войну между исламом и христианством. Полтора миллиарда против полутора миллиардов. И вот это будет страшно», — предупреждает эксперт.

Беда в том, что западные страны не осознают серьезности положения и не готовы к полноценному диалогу. По словам ученого, в частных разговорах в Москве все иностранные дипломаты говорят о том, что понимают, насколько это важно. Но как только дело доходит до каких-то решений, вдруг выплывают мелкие конфронтационные вопросы вроде Крыма. «И они не дают нам объединиться в борьбе против той пропаганды, того зла, которое несут исламистские экстремисты», — сетует Алексей Гришин.

Любопытная деталь: еще в конце 80-х годов ХХ века Ванга сказала, что если мир не сумеет побороть именно исламистский экстремизм, то получит религиозные войны на много лет вперед. «К сожалению, как ни странно, но пророчество сбывается. Сейчас многое зависит именно от того, насколько наши западные партнеры готовы сотрудничать. В России это уже поняли. Сейчас нужно, чтобы поняли в главных столицах — Вашингтоне, Лондоне, Париже, Берлине и т. д.», — заключает эксперт.