Авто Технологии Экономика

Мировые автогиганты готовятся к сокращению производства из-за нехватки чипов

0 2373

Автоконцерны по всему миру планируют сократить производство после того, как заморозка экспорта китайской полупроводниковой компании из Нидерландов стала причиной возможного нарушения цепочек поставок в отрасли.

Honda заявила на неделе о сокращении или приостановке производства на некоторых заводах в Северной Америке из-за дефицита чипов. Об этом сообщает Bloomberg. Нехватка полупроводников возникла, когда Китай запретил компании Nexperia, принадлежащей китайской корпорации Wingtech Technology, экспортировать произведённую на её местных заводах продукцию. Это ответный шаг после того, как правительство Нидерландов взяло под контроль Nexperia в рамках чрезвычайных полномочий для защиты стратегического производства.

По словам представителей компании, Honda вдвое сокращает объёмы производства на своём заводе в Канаде, где компания выпускает седаны Civic и внедорожники CR-V. При этом её завод в Мексике закрылся во вторник.

Возможно, европейским автопроизводителям придётся остановить производство на несколько дней. Об этом предупредила в среду главная лоббистская группа отрасли. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, автопроизводители Европы полагаются на тающие запасы, чтобы предотвратить закрытие заводов. Mercedes-Benz имеет достаточно чипов Nexperia в краткосрочной перспективе, заявил в среду немецкий производитель автомобилей класса люкс.

В США Ассоциация производителей автомобилей и оборудования заявила, что американские автозаводы через несколько недель столкнутся с «существенными последствиями» для производства транспортных средств, если спор вокруг Nexperia не будет урегулирован.

Новые надежды

Ссора по поводу Nexperia произошла на фоне более масштабного торгового спора, в результате которого Китай ужесточил экспортные требования к редкоземельным металлам и аккумуляторным материалам, критически важным для электромобилей.

Двусторонние переговоры, которые провели в четверг лидер Китая Си Цзиньпин и президент США Дональд Трамп, породили надежды на заключение соглашения между двумя странами, которое позволит восстановить глобальные цепочки поставок во всех сферах — от мебели до чипов.

Переговоры Дональда Трампа и Си Цзиньпина. © YouTube/TheWhiteHouse

После переговоров Трамп заявил, что у них с Си состоялась «удивительная встреча», где обе стороны достигли «выдающегося набора решений» по ключевым вопросам экономики и безопасности. По его словам, Си согласился приостановить запланированный экспортный контроль над редкозёмами на год и начать немедленные закупки американской сои и других сельскохозяйственных товаров.

США снизят дополнительные ставки тарифа на китайский импорт с 20 до 10%, сообщил Трамп. Хотя его помощник уточнил, что итоговые ставки будут ближе к 45–47% вместо нынешних 50%.

По словам Трампа, обсуждалась технология производства микросхем. Китай будет вести переговоры с Nvidia о дополнительных закупках полупроводников, но новейшее поколение передовых процессоров компании не было предметом обсуждения.

«Это не пустяк»

Компания Nexperia производит полупроводники, использующиеся в системах управления транспортными средствами для таких функций, как включение стеклоочистителей и открывание окон.

Генеральный директор Ford Motor Company Джеймс Дункан Фарли — младший назвал конфликт вокруг Nexperia политическим вопросом и заявил на прошлой неделе, что поднял его перед правительственными чиновниками во время поездки в Вашингтон.

Далее генеральный директор General Motors Company Мэри Барра сообщила инвесторам, что ограничения по производству чипов могут повлиять на производство. Stellantis в своём заявлении отметила, что «сотрудничает с Nexperia и другими поставщиками для оценки потенциального воздействия и разработки мер по смягчению последствий».

Toyota заявила, что приостановка экспорта Nexperia пока оказала ограниченное влияние на производство, а компания «не сильно пострадала». Хотя её генеральный директор Кодзи Сато признал, что данное обстоятельство создаёт определённые риски. «Это лишь одна из серьёзных проблем, с которыми мы сталкиваемся каждый день», — добавил глава Toyota.

По словам директора по операционной деятельности компании Nissan Гийома Картье, запасов хватит до первой недели ноября. «Это не пустяк», — заявил он журналистам на автосалоне в Токио и добавил, что Nissan понимает краткосрочные последствия для своих крупнейших поставщиков, но ещё предстоит оценить серьёзность ситуации на более поздних этапах цепочки поставок.